Урок литературного чтения с элементами проектно-исследовательской деятельности. Виктор Драгунский "Сестра моя Ксения"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Виктора Драгунского “Сестра моя Ксения”.

Задачи урока.

1. Обучающий аспект

Продолжать работу по формированию навыка осознанного чтения и правильного типа читательской деятельности; учить понимать и эмоционально воспринимать прочитанное; учить видеть в рассказе собеседника; формировать читательскую самостоятельность; представить свои работы на выставку.

2. Развивающий аспект

Развивать устную речь, лексический словарь, мыслительные операции учащихся; развивать творческое воображение, исследовательские навыки, интерес к чтению и желание читать.

3. Воспитательный аспект

Воспитывать любовь к своей семье, культуру выступления перед аудиторией в классе.

Оборудование: учебник 1 класс Литературное чтение “Капельки солнца” авторы Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, рабочая тетрадь, портрет В. Драгунского, индивидуальные карточки оценивания, творческие исследовательские работы, аудио-магнитофон, авторский медиапродукт – презентация.

Планируемые результаты.

Личностные: осознание значимости осознанного чтения для успешного обучения; восприятие литературного произведения.

Метапредметные: освоение поиска нужной информации; овладение алгоритмом по анализу и интерпретации рассказа; освоение коммуникативными основами.

Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности овладение техникой правильного чтения.

1. Мотивирование к учебной деятельности. Предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. 2 мин.

2. Создание проблемной ситуации. Формулировка цели, задач урока. 2 мин.

3. Моделирование действий. Создание карты урока.   3 мин.

4. Реализация построенного проекта-исследования. 7 мин.

5. Физкультурная минутка. 3 мин.

6. Интерпретация. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 8 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8 мин.

8. Включение в систему знаний и повторение. 3 мин.

9. Создание в классе выставки “Из семейного альбома”.

Была проведена предварительная работа во время внеурочной деятельности.

У обучающихся это вызвало положительные эмоции и интерес. 5 мин.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). 2 мин.

11. Пожелания от детей учителю.

Этапы урока (Приложение)

Презентация

Приложение 2