Целевой комплексный проект "Сказочный океан"

Разделы: Организация школьной библиотеки


Целевые группы: Учащиеся 1-5 классов

Основание для разработки проекта: Снижение читательских потребностей, дополнительные возможности для формирования техники чтения, активизация читательской деятельности

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный внутришкольный проект

Вид проекта: групповой.

Условие применения проекта:

  • наличие значимой проблемы, требующей решения;
  • анализ ситуации;
  • применение исследовательских методов;
  • определение этапов выполнения проекта (срок реализации проекта);
  • получение результата проекта

Цель проекта:

- создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников

Задачи проекта:

- организация сотрудничества “ученик-педагог-библиотекарь”

- возрождение традиции семейных чтений;

- повышение культуры чтения

- приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки.

Основные ресурсы и источники их финансирования: Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы школы или спонсорские вложения.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников
    • 100% охват школьников библиотечным обслуживанием
    • 50% систематически читающих школьников
  • Развитие культуры чтения школьников

Предпосылки проекта:

  • Наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка
  • Необходимость укрепления взаимодействия в системе “семья- школа - библиотека”
  • Осознание профессиональной ответственности школьной библиотеки за формирование интеллектуально-нравственных качеств юных читателей

Наличие необходимых ресурсов:

  • Информационный ресурс: фонд библиотеки, репертуар периодических изданий
  • Методический ресурс: опыт организации детского чтения, наличие учебно-методических материалов
  • Кадровый ресурс: соответствие профессиональной компетенции школьного библиотекаря и учителей целям проекта

Сводный список исполнителей:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • заведующая школьной библиотекой - автор программы,
  • педагоги литературного чтения - участники программы,
  • классные руководители 2-5 классов
  • учащиеся начальной школы - участники программы,
  • воспитатели 2-5 классов - участники программы

Роли и обязанности участников проекта.

Руководитель проекта:

- осуществляет общее руководство реализацией проекта;

- организует взаимодействие всех участников проекта;

Координаторы проекта:

- осуществляют непосредственное управление реализацией проекта;

- организуют обучение участников проекта;

- организуют реализацию плана;

- анализируют промежуточные и конечные результаты проекта.

Этапы проекта

I. Подготовка

  1. Анализ результатов мониторинга техники чтения, анализ читательских формуляров
  2. Анкетирование детей, учителей и воспитателей
  3. Привлечение школьной общественности и партнеров проекта
  4. Создание рабочей группы
  5. Организация информационной и административной поддержки

II. Организация проектно-исследовательской работы

  1. Выбор темы и целей проекта
  2. Определение количества участников проекта и состава группы
  3. Планирование способов сбора и анализа информации
  4. Планирование итогового продукта (программа привлечения детей и активизации читательского интереса, презентация программы, организация работы по программе, определение основных методик деятельности, выработка критериев оценки результатов)

III. Этап практической реализации

  1. Создание программы “Путешествие в мир сказок” (Приложение №1)
  2. Планирование работы по программе
  3. Определение круга взаимодействия участников программы
  4. Презентация программы для педагогов и детей 1-5 классов
  5. Оформление индивидуальных дневников чтения в форме “Журнала путешественников”
  6. Оформление рекламных буклетов для участников программы и индивидуальных визитных карточек читателя
  7. Оформление рекомендательных списков чтения по разделам программы
  8. Промежуточное отслеживание результативности чтения
  9. Оформление индивидуальных библиотечных “сберегательных книжек”
  10. Организация и проведение внеклассных мероприятий
  11. Подведение итогов работы по программе

Награждение участников программы

IV. Оценка процессов и результатов работы

  1. Мониторинг и сравнительный анализ.
  2. Оценивание усилий учащихся
  3. Качество использования потенциала проекта
  4. Оценка целесообразности и эффективности использования данного вида деятельности
  5. Планирование продолжения работы по данному проекту

Презентация.