Занятие внеурочной деятельности. Игра "Собери картинку"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Слайд 1. (Занятие кружка “Логика”. Игра ”Собери картинку “).

Цели урока:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • развивать познавательные способности и общеучебные умения и навыки;
  • способствовать развитию мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности.

Оборудование: рабочая тетрадь (ч.1), карточки, таблицы. Презентация (слайды).

Ход урока

1.

Слайд 2. (Картинка – портрет Незнайки).

К нам в гости пришёл Незнайка.

Что вы о нём знаете?

В нашей библиотеке вы можете взять и прочитать книги о Незнайке и его друзьях, другие произведения Н.Носова. (Выставка книг Носова)

Сегодня Незнайка принёс задания, которые сам не мог выполнить и просит вас ему помочь. Вы готовы?

Слайд 3. (Картинка Незнайки. На ладони у него собранный из пазлов человечек – конечный результат занятия).

У Незнайки в руках пазлы. В конце занятия у вас должен получиться для него рисунок из этих пазлов.

2.

В начале занятия разминка для эмоциональной подготовки к дальнейшей работе. Вы можете отвечать с места, быстро, но думая и рассуждая.

1) Какой сейчас месяц?
Какой месяц наступит после него?
К какому времени года они относятся?
Кто носит шляпу на ноге?
Кто хрюкает?
Кто лает?
Как называется место, где шьют одежду?
Как называется место, где учат детей?

2) Посмотрите на экран и быстро скажите противоположное:

Слайд 4. (Слова – имена прилагательные)

Большой – …

Холодный – …

Сытый – …

Тёмный – …

Громкий – …

Жёсткий – …

Плохой – …

Злой – …

Мы с вами подготовились к дальнейшей работе, выполнили 1 задание Незнайки, открываем одну часть пазлов.

3. Тренировка внимания

А что нужно для качественного выполнения всех заданий? Вот сейчас мы и активизируем внимание, выполнив следующие задания.

Слайд 5. (Тренировка внимания. Рисунок с предметами: книга, ручка, карандаш, ножницы, фломастер).

1) На столе лежали ручка, карандаш, книга, фломастер, ножницы. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, карандаш, ластик, книга, фломастер.

Слайд 6. (Что изменилось? Рисунок с предметами: книга, ручка, карандаш, ластик, фломастер).

Что убрали и что положили?

Молодцы! Ещё одну часть пазлов можно присоединить к 1.

2) А сейчас вы попробуйте поработать в группах. Ребята 1-х парт повернитесь к ребятам 2-ых парт. Вам даётся задание одно на группу: вы думаете, обсуждаете шёпотом и быстро выполняете на данных листочках.

Найдите закономерность и нарисуйте в пустых клетках недостающие фигуры так, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике фигуры находились в разном порядке.

Посмотрите на экран и проверьте, так ли вы выполнили задание?

Слайд 7, 8, 9 (по группам). (Для проверки выполненного задания каждой группы – дорисовать недостающие фигуры или элементы на предметах).

Какая группа не допустила ошибки? На что вы должны были обратить внимание? Количество пазлов увеличивается.

3) А сейчас поработаем в рабочих тетрадях. Откроем стр. 27, найдём задание №1.

Как вы думаете, что нужно в нём сделать?

(У каждого второго предмета из пары дорисуй недостающее).

Как искали отличия? Все ли нашли их? Пазлы

Слайд 10. (Зарядка – слова стишка).

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.

4. “Мозговая гимнастика”

Слайд 11. (Мозговая гимнастика. Названия упражнений).

“Качания головой”
“Ленивая восьмёрка”
(Левой рукой пишем в воздухе 8 в горизонтальном положении, затем правой рукой, потом обеими руками)
“Моргания” (на вдох и выдох)
“Вижу палец”
(Указательный палец правой руки перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 5сек, затем закрываем ладонью левой рукой левый глаз и смотрим 5сек правым глазом на палец. Открываем левый глаз и смотрим на палец обоими глазами.
Проделать то же, но закрыть правый глаз).
Под влиянием этих упражнений вы, надеюсь, будете более внимательными и рассудительными. В файле остаётся меньше пазлов.

5. Логически-поисковые задания

1) В Солнечном городке, где живёт Незнайка со своими друзьями, преступник украл конверт с заданием. Его нужно найти.

Выполняем задание №5 по РТ на с. 28 “Найдите преступника по описанию”.

Ответ на экране. А пазлы на доске.

Слайд 12. (Преступник найден. Рисунок преступника из задания в рабочей тетради – для проверки).

Все ли согласны с таким ответом? Соответствует описанию?

2) Преступник найден, задание получено. Оно для работы в парах.

Переставьте буквы так, чтобы получилось слово.

РША ЕЛЕВТЗИРО
ЯМЧ ДАШОЛЬ
РИГБ ДВЕДЕМЬ
ТОЛС ОБКАСА
ОВЛК НПЕАЛ
ОТОПР КУТА

Какие слова у вас получились? Смотрим на экран.

Слайды 13 – 18. (Проверь себя. Даны задания для пар и рядом правильные варианты ответов для каждой пары).

Добавляем ещё пазлы.

3) Продолжаем наблюдать, сопоставлять, рассуждать, предполагать и делать выводы.

Логическая задача.

Кнопочка связала своим друзьям варежки, шарф и шапочку.

(Рисунки – шапочка, шарф, варежки – на доске).

Винтику связала не варежки и не шарф. Синеглазке – не шарф. Что связала Кнопочка Винтику, Шпунтику и Синеглазке?

(Таблички с именами героев. Под ними прикрепляем соответствующие предметы после ответа на вопрос).

Винтик

Шпунтик

Синеглазка

(шапка

шарф

Варежки)

6. Итог

Слайд 19. (Рисунок человечка, собранного из пазлов).

Собрать картинку из пазлов.

Все герои Н.Носова вернулись в Цветочный городок. Они передают вам слова благодарности за помощь, но Незнайка оставил несколько вопросов с надеждой, что вы на них сейчас ответите.

Слайд 20. (Вопросы от Незнайки.

  • Какое задание было самое сложное?
  • А самое легкое?
  • Кому понравилось работать в группе? А в паре?

НАДЕЮСЬ НА СКОРУЮ ВСТРЕЧУ!

НЕЗНАЙКА).

Презентация