Практическая занятие «Анализ и оценка деятельности молодежных групп»

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

- отработка умений анализировать информацию о социальных объектах (субъектах),

- применение на практике ранее полученных знаний.

Задачи урока:

Обучающие:

- закрепление знаний понятийного ряда, знакомство с формой вопросов итогового теста,

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

- обучение основам публичного выступления и ведения дискуссии.

Развивающие:

- развитие общеучебных компетенций: анализ текстовой информации, формулирование собственного суждения;

- развитие исследовательских навыков при анализе явлений общественной жизни.

Воспитательные:

- критическое восприятие информации, толерантное отношение к субъектам социальной жизни с точки зрения социальных норм.

Тип урока – комбинированный.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, с использованием элементов ролевой игры.

Методы обучения: словесный, наглядно-визуальный.

Материально-техническое оснащение занятия.

  1. Компьютер, проектор, экран.
  2. Рабочий бланк для учащихся (приложение 1)
  3. Ведомость оценок работы учащихся группы (приложение 2)
  4. Бланк “Результаты опроса группы (приложение 3)
  5. Фрагменты презентации “Неформалы”. (Презентация 4)

Приложение 1

Презентация

Межпредметные связи: Всеобщая история, История России.

Продолжительность - 45 мин.

Структура урока

Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Организационный Приветствует учащихся

Знакомит с планом урока

Приветствуют педагога

Заполняют рабочий бланк

(Приложение 1)

Практическая работа

 

Актуализация знаний терминологии.

Фронтальный опрос (использование проектора для демонстрации возможных вопросов из итогового теста по курсу)

Отвечают на вопросы
- Конкретизирует деятельность учащихся в рамках практической работы.

- Демонстрация слайдов из презентации “Неформалы”.

(Приложение 2)

- Предлагает дать оценку деятельности социальных групп и озвучить свое мнение.

- Выводит учащихся на дискуссионную ситуацию.

- Активизирует мыстительную деятельность (конкретизация вопросов, уточнение аргументов)

- Учащиеся анализируют и дают оценку деятельности социальных групп.

- Заполняют таблицу в рабочем бланке.

(Приложение 1).

- Высказывают свое мнение

- Участвуют в дискуссии

Подведение итогов урока - Озвучивает оценки за работу на уроке:

- Точность формулировок.

- Аргументированность в суждении.

-Участие в дискуссии

 
Рефлексия Предлагает высказать свое отношение по содержанию данного практического занятиям.

- Просит сдать свои оценочные лисы — АНАЛИЗ которых будет основой изучения темы “Общественное мнение”

- Благодарит за работу и прощается.

- Высказывают свое мнение.

- Сдают “Рабочие листы”.

- Прощаются

Преподаватель _______________________ Дружинина В.Ю.