Единый мир, разные культуры

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Проявление толерантности к другому человеку в настоящее время является необходимым условием как для функционирования и адаптации человека в современном обществе, так и для выживания и развития самого общества.

Задача подготовки молодежи к жизни в поликультурном мире названа в числе приоритетных в документах ООН и ЮНЕСКО. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI в. подчеркивает, что одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе, помочь им преобразовать существующую взаимозависимость государств и этносов в сознательную солидарность. В этих целях образование должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, человек осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.

На решение поставленных задач нацелен Фестиваль национальных культур «Истоки», в котором наша школа традиционно принимает участие.

В этом году ключевая идея Фестиваля звучала следующим образом:  «Единый мир: разные культуры».

Фестиваль проходил в рамках реализации городских программ «Москва на пути к культуре мира» и «Москва – столица многонациональной России» для создания особой творческой развивающей среды.

С целями и задачами, которые были поставлены организаторами Фестиваля, можно было ознакомиться в Положении Фестиваля.

Цель Фестиваля национальных культур «Истоки» – единое социокультурное арт-пространство как фактор формирования толерантного сознания, культуры межэтнических отношений и обогащения национальных, культурных традиций.

На пути к достижению целей  организаторы Фестиваля ставили перед собой следующие задачи:

  • Гармонизация национальных отношений на основе воспитания чувства уважения к культурным традициям народов России и мира.
  • Воспитание уважения к народным традициям, которые легли в основу мировых культурных ценностей.
  • Формирование толерантного сознания школьников.
  • Расширение кругозора школьников на основе исследовательской работы в ходе подготовки фестивальных программ.
  • Развитие детского и молодежного творчества.

Так как я вместе с классом уже не один раз принимала участие не только в школьном, но и в окружном туре, с уверенностью могу сказать, что Фестиваль действительно вносит свой вклад в воспитание учащихся в духе толерантности. В процессе подготовки к фестивалю проводится огромная работа. Ведь чтобы составить сценарий и приготовить выступление по нему, надо знать материал значительно глубже, чем он даже отражён в сценарии. Только когда дети много знают о зарубежной стране или области России, они могут достойно рассказать о ней. Выступлению предшествовали тематические классные часы, специальные уроки технологии и изобразительного искусства.

Необходимо было работать над составлением национального костюма, изучать и музыкально-сценически представлять национальную культуру и традиции выбранного народа. В выступлении надо было отразить традиции, музыкальную и танцевальную  самобытность народа.

Для меня самым сложным было составление сценария. Именно не написание, а составление с использованием различных материалов, в том числе материалов интернета. Каждый раз, работая над выступлением, я сама проникалась атмосферой страны или региона России. Поэтому, я хотела бы поделиться своим сценарием. К сожалению, я не могу предоставить музыкальное сопровождение, так как пространство работы ограничено, но я представляю вашему вниманию презентацию  к выступлению и несколько фотографий со школьного и окружного тура. 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3