Тема урока "Скорость равномерного прямолинейного движения". 7-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Технологическая карта урока

Цель урока Задачи урока
Образовательная:

Подготовить учащихся, знающих следующие суждения:

1. Скорость - физическая величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

2.Обозначение скорости:

3.Обозначение единицы скорости в СИ: .

4. За единицу скорости в СИ принята скорость такого равномерного движения, при котором за 1 с тело проходит путь, равный 1 м.

5. Скорость – векторная величина.

Развивающая:

Подготовить учащихся, владеющих следующими видами деятельности:

1. Распознавать и воспроизводить обозначение скорости, наименование единицы скорости.

2. Находить значение скорости тела в конкретной ситуации на основе уравнения связи или таблицы скоростей.

Воспитательная:

Подготовить учащихся убедившихся в том, что научные знания:

а) Расширяют общеобразовательный кругозор.

б) Способствуют формированию научной картины мира, критического мышления, инициативы, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе.

Задачи урока:

1. Составить вместе с учащимися программу достижений цели (план для описания физической величины скорости равномерного прямолинейного движения и нахождения значения скорости в заданных ситуациях).

2. Обеспечить условия для самостоятельного приобретения учащимися новых знаний и умений решать задачи на их основе.

3. Обеспечить условие для развития у учащихся навыков самооценки и самоконтроля.

Концепция урока: Тип урока: Урок изучения нового материала, с использованием ИКТ.
Средства обучения: 1. Раздаточный материал: карточки-предписания для самостоятельной работы, тест, анкета.

2. Компьютер, видеопроектор, экран.

3. Презентация к уроку.

Технологическая карта урока

Учебные эпизоды (этапы урока) № слайда
Вид деятельности
Действия учителя Действия учащихся
УЭ-1 Мотивация и целеполагание. Организация урока.

 

Слайды №2
(№1 – слайд для учителя).

Анализ текстового материала.

Раздаю карточки-предписания для самостоятельной работы.

Предлагаю учащимся прочесть два стихотворения Б. Пастернака: “Июль” и “По грибы”, ответить на вопросы:

1. Какой процесс, лежащий в основе мироздания и нашего существования, присутствует в этих стихах?

2. Выпишите глаголы, передающие характер этого процесса.

3. Назовите основную характеристику этого процесса.

Готовят учебные принадлежности, тетради.

Читают стихи, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, устанавливают в результате обсуждения основную характеристику механического движения - скорость.

Слайд №3
Работа с планом изучения физической величины.
Помогаю учащимся поставить цель урока и составить программу достижения цели – план по описанию физической величины – скорости равномерного прямолинейного движения Перечисляют основные этапы при изучении физической величины- скорость:

а)определение скорости

б)обозначение

в)уравнение

г)единицы скорости

д)направление скорости

УЭ-2 Актуализация  опорных знаний и умений Слайд №4
Анализ текстового материала
Предлагаю учащимся ответить на вопросы:

1. Какое движение называют равномерным? (неравномерным?)

2. Какими словами Б. Пастернак создает представление о равномерном движении? (неравномерном?)

3. Какие глаголы использует автор для описания равномерного прямолинейного движения?

Пользуясь раздаточным материалом, находят ответы на поставленные вопросы
УЭ-3 Восприятие новой информации Слайды №5-12

1.Самостоятельное
изучение нового материала, работая с учебником (параграф 15, стр.34-35)

1.Предлагаю описать скорость равномерного движения, используя учебник и карточку-предписание с обобщенным планом изучения физической величины. 1. Письменно отвечают на вопросы карточки-предписания, работая с учебником. Составляют краткий конспект по плану:
а)определение скорости
б)обозначение скорости
в)уравнение скорости
г)единицы скорости в СИ
2.Проверка первичного восприятия новой информации (работа с презентацией) 2.Предлагаю проверить конспект, его правильность и глубину выполнения с помощью презентации. 2. Проверяют конспект, вносят изменения и дополнения
3.Самостоятельное изучение нового материала, работая с презентацией. 3.Предлагаю пронаблюдать процесс построения графиков зависимости скорости и пути от времени, ответить на вопросы:
а)с какой скоростью двигался автомобиль?
б)сколько времени длилось движение?
в)как выглядит график скорости равномерного движения?
г)как найти путь по графику скорости?
3.Наблюдают за процессом построения графиков зависимости скорости и пути от времени, рисуют графики в тетради, записывают ответы на вопросы.
4.Взаимопроверка первичного восприятия новой информации. 4.Предлагаю организовать взаимопроверку ответов. 4.Производят взаимопроверку ответов, используя ключ, обсуждают ответы с соседом по парте
УЭ-4 и УЭ – 5
Первичное закрепление и осмысление нового материала
5. Изучение нового материала, работая с презентацией.

Слайд №13

5.Предлагаю рассмотреть способ определения скорости неравномерного движения. 5.Слушают, смотрят, записывают, отвечают на вопросы.
6.Усвоение алгоритма оформления задач по физике 6.Предлагаю рассмотреть образец оформления задачи на вычисление скорости равномерного движения 6. Слушают, смотрят, записывают, участвуют в обсуждении алгоритма оформления задачи
7.Самостоятельное применение алгоритма оформления задач по физике, работая с карточками-предписаниями. 7.Предлагаю, используя карточку-предписание, решить задачи по образцу 7.Используя карточку-предписание, оформляют решение задач на вычисление скорости, пути и времени по образцу.
8.Взаимопроверка первичного осмысления нового материала 8.Предлагаю организовать взаимопроверку выполненной работы. 8.Проверяют работы друг друга, используя ключ, обсуждают результаты работы с соседом по парте.
УЭ-6 Самоконтроль с целью самооценки Слайд №14

9.Проверка уровня усвоения нового материала, работая с раздаточным материалом (возможна работа в электронном виде).

9.Предлагаю выполнить тест с целью самоконтроля и самооценки по соответствующим критериям. 9.Выполняют тест, проверяют свою работу и оценивают по соответствующим критериям.
УЭ-7 Рефлексия (итоги урока) и домашнее задание Слайд №15-16

10.Сообщение объема домашнего задания.

Работа с раздаточным материалом.

10.Предлагаю записать домашнее задание и заполнить анкету эмоционального отношения к уроку, сдать вместе с задачами и тестом. 10.Записывают домашнее задание и заполняют анкету, фиксируя результаты эмоционального отношения к уроку. Сдают заполненные раздаточные материалы и анкету.