Отходы – в доходы!

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


В настоящее время очень остро стоит проблема перепотребления, с одной стороны, и накопления огромного количества отходов, их повторного использования -  другой. Для того, чтобы решить эти проблемы в будущем, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношения к окружающим их предметам, с тем чтобы они, как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов. Требования бережного отношения к книгам, игрушкам и другим предметам традиционно базируется на объяснении необходимости уважительного отношения к труду человека, вложенному в них. Но ведь в эти предметы вложен не только труд человека, все они из чего-то сделаны: мебель и бумага - из дерева, ткани - из растений и шерсти животных, и т.д. Человек, производя для себя все необходимое (с его точки зрения), активно потребляет природные ресурсы, многие из которых не бесконечны.

Ряд отходов мы сами можем использовать вторично, в чем мы должны убедить детей. Для того чтобы воспитание такого отношения было действенным, недостаточно проводить беседы с призывами беречь свои вещи. Вся обстановка в группе, должна убеждать детей в этом. Следовательно, при оформлении группы, природного уголка, экологической тропы старайтесь использовать, как можно больше вещей, которые мы называем отходами и отправляем на свалку не подумав об их вторичным употреблении. Например, вазы для цветов можно сделать из пластиковых бутылок, для проведении опытов можно использовать одноразовые стаканчики. Коробки из под конфет с ячейками послужит вам для оформления коллекций камней, ракушек и т.п. Пакеты из-под соков можно приспособить, для выращивания рассады, кусочки ткани - для создания панно. Старые протекторы от автомобиля вполне пригодятся для оформления участка, например для мини-газонов. Важно постоянно обращать внимание детей на то, что вы вместе с ними даете предметам вторую жизнь и эти вещи вместо того, чтобы валятся в овраге или на свалке, украшают ваш участок, вашу группу.

Предложите детям поучаствовать в конкурсе: найти дома не нужные вещи, которые мама с папой собрались выбросить,  и придумать, что из них можно сделать для группы. Использование отходов для оформления группы, уголков и т.д. будет иметь не только воспитательный эффект, но и способствовать развитию фантазии, творчества детей.

Список литературы

1.  Рыжова Н.А. Я И ПРИРОДА: учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. 1996 /Москва LINKA-PRESS/, С.30-31.