Социальный проект "Театр миниатюр" (старшие–младшим)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Актуальность.

В связи с интенсивным развитием информационных технологий в последнее время современное поколение детей утратило любовь и привычку к чтению, к формированию собственного мнения о прочитанном, способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом на основе высокой литературы. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, языковая и речевая компетентность, толерантность.

Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать, начиная с младшего школьного возраста.

Включать в процесс познания эмоциональную сферу детей могут не только учителя, родители, воспитатели, но и старшие товарищи. Учащиеся средних классов (6 – 8 кл.) обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к творчеству, активности, открытости, театрализации, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и развлекательного характера для одноклассников и младших школьников.

Проект “Театр миниатюр” (старшие-младшим) предоставляет учащимся возможность проявить себя, осуществить связь с внешним миром.

Организаторские, ораторские и актерские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – то малое, что они смогут развить в себе, работая над данным проектом.

Цели:

  • приобщение школьников к интересной для них деятельности, связанной со сценизацией, расширение их кругозора;
  • развитие творческих способностей, нравственных качеств личности школьников, повышение уровня их общей культуры.

Задачи:

  • разработать план мероприятий по тематике проекта;
  • назначить ответственных за проведение конкретных мероприятий по месяцам;
  • подготовить материалы, подобрать литературу для работы;
  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.

Ожидаемые результаты:

  • повышение творческого потенциала личности;
  • повышение уровня общей культуры, расширение кругозора школьников;
  • совершенствование навыков коллективной работы по подготовке и реализации реального социального проекта;
  • улучшение взаимоотношений между разновозрастными коллективами детей.

Срок реализации проекта: 2013 – 2014 уч.г.

Инициативная группа учащихся:

учащиеся 8 класса

  • Балбихина Елена
  • Видманкин Данила
  • Глафирова Анжелика
  • Егорова Анастасия
  • Иванова Мария
  • Лебедев Никита
  • Лопахтин Антон
  • Митрофанова Мария
  • Прокофьева Вероника
  • Соколова Фаина
  • Суворова Светлана

учащиеся 6 класса

  • Хромова Ксения
  • Булатова Арина
  • Николаева Арина
  • Трощева Олеся
  • Суворов Иван

 Координаторы проекта:

  • Малинина Нина Владимировна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6 класса.
  • Евдокимова Ольга Владимировна – учитель математики, классный руководитель 8 класса.
Содержание деятельности Сроки Ответственные
1. Проектировочный этап
1.1. Определение темы и актуальности проекта. сентябрь 2013 г. Малинина Н.В., Евдокимова О.В., инициативная группа учащихся
1.2. Определение ресурсного потенциала.
2. Этап социальной пробы
2.1. Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту. сентябрь 2013 г. Малинина Н.В., Евдокимова О.В., инициативная группа учащихся
2.2 Назначение ответственных за разработку мероприятий по месяцам.
2.3. Разработка и написание конспектов мероприятий, отбор материала, подготовка презентаций. в течение срока реализации Малинина Н.В., Евдокимова О.В., инициативная группа учащихся
3. Социальная проба
3.1. Открытие театра. Приложение 1. сентябрь 2013 г. Малинина Н.В.
3.2. Сценка “Первые дни учителя в школе”.

Сценка В. Осеева “Синие листья”.

Приложение 2. Приложение 3.

октябрь 2013 г., общешкольный концерт, посвященный Дню Учителя Малинина Н.В., Евдокимова О.В., Глафирова А., Митрофанова М., Хромова К., Булатова А., Зянкявичюс А., Суворов И.
3.3. Сценка “Наши падежи”. ноябрь 2013 г. (Неделя русского языка и литературы) Малинина Н.В., Хромова К., Булатова А., Трощева О., Суворов И.
3.4. Сценка “Маша и медведи” на новый лад. ноябрь 2013 г. (Детский сад № 8 пос. Ривицкий) Евдокимова О.В., Соколова Ф., Иванова М., Митрофанова М., Глафирова А., Видманкин Д.
3.5. Новогоднее представление “Детская ёлка для взрослых”. декабрь 2013 г. (Общешкольная новогодняя ёлка) Малинина Н.В., Евдокимова О.В.,

Глафирова А., Иванова М., Соколова Ф., Видманкин Д., Лопахтин А., Егорова А., Хромова К., Николаева А., Суворов И.

3.6. Сценка “Иван Иваныч Самовар” Д. Хармс. январь 2014 г. (Начальная школа) Малинина Н.В., Евдокимова О.В., Лопахтин А., Лебедев Н., Видманкин Д., Егорова А., Балбихина Е., Прокофьева В.
3.7. Сценка “Правильный ответ” И. Бутман. февраль 2014 г. (Неделя математики) Евдокимова О.В., Малинина Н.В. Хромова К., Булатова А., Зянкявичюс А., Митрофанова М., Иванова М., Соколова Ф.
3.8. Сценка “Не обижай своё здоровье”. март 2014 г. (СДК дер. Райково) Евдокимова О.В., Глафирова А., Иванова М., Митрофанова М., Прокофьева В., Видманкин Д.
3.9. Сценка “Подснежник”. март 2014 г. (Общешкольный концерт, посвященный международному женскому Дню 8 Марта) Малинина Н.В. Хромова К., Булатова А., Трощева О., Зянкявичюс А..
3.10. Конкурс “Моя любимая книга”.

Игра-сценка “Мы варим кашу”.

апрель 2014 г. (Детский сад № 8 пос. Ривицкий) Малинина Н.В., Евдокимова О.В., Николаева А., Хромова К., Глафирова А., Соколова Ф.
3.11. Подведение итогов работы над проектом. Анкетирование учащихся. май 2014 г. Малинина Н.В., Евдокимова О.В.

Вся проделанная работа представлена в файле фотоотчет.