Урок изобразительного искусства по теме "Детская площадка". 6-й класс

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (769 кБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепление навыков объемного изображения геометрических тел.
  2. Обучение построению игровых элементов детской площадки на основе геометрических тел.

Развивающие:

  1. Развитие визуальной культуры.
  2. Развитие креативности.

Воспитывающие:

  1. Воспитание любви к родному городу.
  2. Воспитание культуры общения.

Методическое обеспечение урока:

Оборудование для учителя:

  • Наглядность (порядок изображения элементов игровой площадки, мультимедийная презентация)
  • Компьютер или ноутбук
  • Проектор
  • Экран

Оборудование для учащихся:

  • Простой карандаш
  • Стирательная резинка
  • Фломастеры
  • Чёрная гелевая ручка
  • Раздаточный материал

План урока:

№ п/п Этап урока Содержание время
1 Организационный Подготовка аппаратуры к уроку, настраивание на работу 1 минута
2 Введение Фасилитированная дискуссия, демонстрация презентации 10 минут
3 Сообщение темы урока Сообщение темы урока 1 минута
4 Объяснение хода практической работы Демонстрация презентации, объяснение учителя 5 минут
5 Практическая работа Самостоятельная работа 17 минут
6 Подведение итоговРефлексия Создание коллективного проекта и его обсуждение 10 минут
7 Организационный Уборка рабочего места 1 минута

Ход урока

1. Организационный момент.

Подготовка аппаратуры и принадлежностей к уроку, настраивание на работу.

2. Введение.

Презентация 1. Слайд 1

Фасилитированная дискуссия:

Учитель:

– Посмотрите на картину. (30 секунд тишины)

Алгоритм исследования картины. Открытые вопросы учителя:

– Что вы видите на этой картине?

– Что происходит на этой картине?

– Что вы можете сказать о том, где и когда это происходит?

– Что вы можете сказать о том, кто эти люди?

– Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить?

– С какой точки зрения показано?

– Что изменено по воле художника в реальной городской среде его времени?

– Что, по вашему мнению, это может означать?

– Что изменилось бы в картине, если бы художник изображал наше время?

– Что вы хотите узнать от меня об этой картине?

Информационная справка о картине для учителя

(материал используется только в том случае, если учащиеся зададут вопросы учителю)

  • Художник: Питер Брейгель Старший
  • Дата завершения: 1560 г.
  • Стиль: Северное Возрождение
  • Жанр: жанровая живопись
  • Техника: масло
  • Материал: панель
  • Размеры: 118 x 161 см
  • Галерея: Kunsthistorisches Museum, Vienna, Austria

Представьте: город наводнен детьми,
и все они во что-нибудь играют –
скакалки, бабки, прятки, городки,
не перечесть забав, какие дети знают.
И все они, вдруг вышли погулять:
Содом бледнеет, рухнула Гоморра,
когда детишки начали играть,
сопровождая игры разговором.
И, кто, послушав детский гвалт,
взглянув на хаос непонятный,
с мольбою к богу не взывал:
ход времени пустить обратно,
избавив их от радости такой.
И в тишине спасаться за рекой.
Сундырев Николай

84 игры, 250 детей...

Информационная справка о появлении детских игровых площадок для учителя

(материал используется только в том случае, если учащиеся зададут вопросы учителю)

1800-ые годы – появление площадок для игр. Авторы идеи — американские реформаторы, которые искали приемлемые варианты организации игр для детей в городах, где парки и дворы были слишком тесны и неудобны. Благодаря финансированию меценатов, детские площадки вскоре обзавелись качалками и качелями.
До 19 в. абсолютное большинство европейских детей были предоставлены сами себе в организации игрового пространства и предметов игры (в основном – природные объекты и различные "хозяйственные отходы"). Дети понимались как маленькие взрослые и даже соответственно одевались. В последней трети 19 в. взрослые всерьез берутся за детей, выделяя их в особую "группу". Появляются специальные разработки дизайна детских игрушек. В Санкт-Петербурге к этой эпохе относится появление первых детских садов. Вероятно, при них и появились первые площадки для игр и тренажеров. В 1910г. газеты писали о детской площадке, открытой на Петроградской стороне кем-то из Великих Князей, где дети угощались чаем с булочками. Расцвет детских площадок относится к советскому времени, когда дело детских садов, называвшихся "очагами", освобождавших работниц для труда и передоверявших воспитание детей государству, достигло ни с чем не сравнимого размаха.
Детские площадки можно рассматривать как вариант сада или парка. Cущностным же для понимания детской площадки оказывается пространство ярмарки и балагана со всеми их аттракционами.

Учитель: Давайте представим, что вы попали в то время, когда художник написал эту картину, и смогли бы предложить этим детям те развлечения на детской площадке, которые сейчас доступны вам. Давайте рассмотрим картину подробнее, какие игровые элементы современной детской площадки вы могли предложить группам играющих детей?

Презентация 1. Слайды 1-4.

3. Сообщение темы урока.

Учитель:

– Сегодня на уроке вам предстоит нарисовать один игровой элемент детской площадки. Вы можете придумать элемент для тех групп детей, о которых мы еще не говорили.

Презентация 1. Слайды 5-7.

4. Объяснение хода практической работы.

Презентация 2. Слайд 1

Учитель:

– Основой для изображения игровых элементов являются геометрические тела, которые вы уже умеете изображать.

– Давайте посмотрим, как можно изобразить горку, на основе куба:

Презентация 2. Слайд 2

  1. Изображаем куб к двум точкам схода.
  2. Обозначаем длину спуска горки, рисуем наклонный спуск.
  3. Обозначаем высоту перил, изображаем перила.
  4. Стираем линии построения.
  5. Изображаем горку в цвете.

– По аналогичному алгоритму можно построить игровой домик на основе цилиндра и конуса.

Презентация 2. Слайд 3.

– Также строятся качели.

Презентация 2. Слайд 4.

– Приступайте к практической работе, при возникновении трудностей воспользуйтесь раздаточным материалом. (Приложения 1-3).

5. Практическая работа.

Самостоятельная работа учащихся.

6. Подведение итогов.

Учитель:

– Чтобы увидеть, получилась ли ваша работа, давайте вырежем созданные вами игровые элементы и поместим их на нашу игровую площадку.

Учащиеся выходят к доске, прикрепляют созданные ими игровые элементы к листу ватмана, создавая единую игровую площадку. Обсуждают созданный проект.

7. Организационный.

Уборка рабочих мест.

Источники:

  1. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра культурологического образования «Стратегия визуальной коммуникации: работа с произведениями изобразительного искусства».
  2. Всемирная история игрушек facte.ru/vsemirnaya-istoriya-igrushek.html
  3. Детские площадки – история, конструкция, установка. www.nvsaratov.ru/nvrubr/?ELEMENT_ID=8274
  4. Закат "прекрасной эпохи" детских площадок Петербурга www.gif.ru/texts/txt-hlobystin-zakat/