Детская йога с изучением английского языка

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Цели:

  • Развивать умственные и физические качества, поскольку эти процессы взаимосвязаны, укреплять детский организм.
  • Учить упражнениям на координацию, равновесие и укрепление всех групп мышц.
  • Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмное).
  • Учить воспринимать английскую речь на слух, формировать положительное отношение к языку в будущем.
  • Воспитывать психофизические качества (выносливость, ловкость, внимание, выдержку).

Стратегия: обучать английскому языку бессознательно.

Используемое оборудование: индивидуальные коврики по количеству детей, музыкальное сопровождение, мячи.

Комплексы упражнений для детей 3-8 лет

1. Дыхательная гимнастика и растяжка (7-10 мин.)
2. Асаны (позы) выполняются в течение 30-40 минут. Они  адаптированы и предлагаются в виде образных упражнений. Асаны выполняются в виде пластической игры в образы.

Содержание:

  • Позы лежа на животе
  • Позы, сидя
  • Позы, стоя на четвереньках
  • Позы стоя
  • Позы на равновесие

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приложение 1 – занятие полностью на английском  языке.

Педагог. Нello, children.Спинки прямые, потягивания мышц шеи, плеч и рук. Вдох и выдох.

Педагог. И.п. лёжа на животе.

Змея спит (The snake sleeps)

Лечь на живот, руки вытянуть вперед.) The butterfly flew by, the snake woke up and lifts the head ). Пролетела бабочка, змея проснулась и поднимает голову. Медленно на вдохе поднимать голову вверх, отрывая сначала плечи, потом верхняя часть груди от пола, живот и бедра удерживаются на полу. Змея смотрит вперед. В позе тянуть голову вверх (не запрокидывая), замирая на 3-5 сек. Бабочка улетела, змея вздохнула, опустила голову и замерла. На выдохе, пропевая песенку змеи ш-ш-ш, опустить на пол: голову и плечи.

– Змея осматривается. Пробежала мышка (The snake looks round. The mouse ran.) Змея, поднимает голову и ищет мышку, (поворачивает голову направо – где мышка), поворачивает налево – где мышка). Опустила голову и замерла. На вдохе медленно поднять голову, повернуть направо – прямо – налево – прямо. На выдохе опустить голову и плечи на пол, произнося звук: “ш-ш…”

Педагог. Лечь на живот, руки вытянуть вдоль тела и прижать к бедрам. Не опираясь на руки, поднять голову и потянуться ею вверх-вперед. (руки могут заводиться за голову или сцепляться за спиной).

– Змея готовится к прыжку. Змея подняла голову и устремилась вперед. (The snake lifted the head and directed forward.)

Лодка качается на волнах (The boat shakes on waves)

Педагог. Лечь на живот, руки вдоль тела. Поднять голени ног и попеременно захватить щиколотки ног одноименными руками (правой рукой правую щиколотку, а потом левой рукой левую щиколотку). Затем, слегка вдохнув, на выдохе, шипя «ш-ш-ш» как волны моря, прогибая спину, оторвать ноги от пола. И так 2-3 раза. Получается покачивание, похожее на качание лодочки на волнах. Затем медленно опустить бедра и плечи на пол, отпустить щиколотки и выпрямить ноги. Релаксация. Подняться на четвереньки и сесть пятки, голова к полу.

Кролик спрятался. Кролик вытянул ушки и  замер. (The rabbit extended ears and measurement.)

Педагог. Сесть на колени, колени вместе, носки лежат на полу, наклониться вперед и коснуться лбом пола, руки спокойно вытянуты вперед.

– Кролик спрятал ушки. Тоже, но руки держаться за пяточки.

Крокодил

– Крокодил спит. (The crocodile sleeps.)

– Лечь на пол, лицом вниз, ладони около плеч. Крокодил проснулся. Прижать локти к бокам и приподнять голову. Крокодил идет к воде. Отжимы на руках. Крокодил стремительно плывет к берегу. Лечь на пол, на живот и вытянувшись дугой, поднять вверх, соединенные ладонями прямые руки и соединенные прямые ноги (как рыбка). Доплыл. Опустить руки и ноги на пол, и расслабиться.

Педагог. И.п. сидя на коврике.

Лев

– Лев ищет добычу. (The lion found production.)

– Сесть на колени, спина прямая, язык прижат к небу. Медленно поворачивать голову направо и налево, одновременно двигая язык в сторону поворота.
Лев нашел добычу. Слегка наклониться вперед и немного отвести локти назад, чтобы грудь выпятилась вперед, пальцы растопырить, слегка согнув, и сильно напрячь (как лапа тигра или льва). Глаза расширить и направить вверх, язык высунуть и потянуть вниз к подбородку. На выдохе потянуть звук а-а-а так, чтобы получился утробный рык. (Можно рычать со звуком – днем охотится, и беззвучно – ночью охотится).

Бабочка на цветке (Butterfly on a flower)

– Сесть на пол, стопы вместе, колени врозь. Поднимаем коление вверх и вниз, бабочка летит. Села на цветок, ногами не шевелим. Крылышки вместе и врозь, соединяем колени вместе и в стороны. Повторить 2-3 раза.

Гора и орел (Mountain and eagle)

– Сесть прямо, вытянув ноги по полу.

Гора выросла. Сгибая одну ногу, подтянуть правое колено к себе, стопа на полу. Согнув в колене, подтянуть стопу правой ноги к тазу. Спина прямая, макушка тянется вверх. Руки обхватывают колено, и помогают спине тянуться вверх. Орел на вершине горы осматривается. Повернуть плечевой пояс и голову вправо. Выпрямиться и потянуться спиной вверх. Потом повернуться влево. Выпрямиться и потянуться спиной вверх. Гора растаяла. Выпрямить ногу, положить руки на бедра – то же с другой ногой.

Морда коровы (Muzzle of a cow)

– Сесть прямо, вытянув ноги вперед. Согнуть левую ногу и установить стопу с правой стороны от таза. Согнуть правую ногу и установить стопу ближе к левой стороне таза (правое колено нога, располагается над левым). Руки на коленях.  Корова машет ушами. Покачать носками стоп вперед-назад.

Релаксация. Поднять верхнее колено руками и поставить стопу на пол, тоже с нижним коленом. Вытянуть ноги вперед, помассировать колени и напрягая ноги потянуть пятки вперед.

Рог коровы (Horn of a cow)

– Сесть на колени. Раскрыть руки в стороны. Поднять правую руку вверх, а левую опустить. Согнуть обе руки в локте и завести их за спину (правую сверху, левую – снизу). Попробовать пальцы правой и левой руки соединить. Локоть правой руки направлен вверх, а левой – вниз. Потом разжать пальцы, не спеша распрямить руки и вытянуть в стороны. Повторить движение в другую сторону

Педагог. И.п. стоя на четвереньках.

Собака  потягивается  на солнышке. Собака спит. (The dog stretches on the sun. The dog sleeps.)

– Лечь на живот, ладони рук около плеч, голова лежит полу.

Собака проснулась и потягивается задними лапами.  Встать на четвереньки, вытянуться на прямых руках телом вверх, потянуться макушкой к солнышку.
Собака  потягивается передними лапами. Встать на четвереньки и сесть на пятки, руки, вытянуть вперед. Собака смотрит на землю. Встав на четвереньки, выпрямить ноги и посмотреть вниз. Собака легла на коврик. Встать на четвереньки, сгибая руки, медленно опустится на пол, лечь на живот, ноги вытянуты, голову положить на пол и сонно произнося “Г-а-в

Педагог. И.п. стоя

Дерево (Tree)

Дерево тянется макушкой к небу. Встать прямо, руки вдоль тела и головой потянуться вверх. Ветви дерева тянутся к небу. Поднять руки через стороны вверх и потянуться ладонями вверх.Ветки тянутся к земле. Через стороны руки перевести вниз и потянуться руками вниз.Дерево склонилось к земле. Медленно позвонок за позвонком наклониться вниз и повиснуть, руки свободно висят.Дерево распрямилось. Так же позвонок за позвонком распрямиться, руки вдоль тела.

Цветок тянется к солнышку (flower).

– Зернышко цветка спит в земле – сесть на корточки, голову спрятать в колени, руки на голове.Почувствовало тепло, проснулась, стало расти – соединив ладошки, и медленно вставая, поднять руки вверх.Потянулся к солнышку – стоя, потянуться руками вверх.И раскрылся – слегка развести руки в стороны.

– Солнышко зашло, цветок спрятался. (The sun came, the flower hid.) Соединить ладони, опустить их к голове и сесть на корточки.

Вулкан.

– Вулкан спит. (The volcano sleeps.)

Педагог. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела.

Вулкан просыпается и набирает силу. На вдохе медленно соединить ладони и вытянуть руки вверх, потянуться руками вверх.Извержение вулкана. На выдохе со звуком, имитирующим извержение: “П-щ-щ-щ”, не спеша, руки раскрыть в стороны и опустить вниз.

Дыхательные упражнения и релаксация. (Руки на животе, обучение диафрагмному дыханию).

Педагог. По вечерам, когда в небе зажигаются звезды, я люблю сидеть на крылечке своего крошечного домика и смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на звезды с крыши намного интересней, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звезды. (Лазерной указкой посветить на потолок). Звезды зажигаются и падают, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте темное, ночное небо. Яркий месяц, звезды, много-много звезд. Хорошо как! Красиво! Но вот защебетали птицы, и наступило утро. Дети потянулись и проснулись.

Заключительный этап. Игры – 10 минут или разучивание детских песен и стихов на английском языке (Приложение 2).

Педагог. Good-bye children!