Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг

Разделы: Технология, Начальная школа, Внеклассная работа, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Класс: 8.

Цели и задачи:

  1. Знакомство с техникой филигрань (исторические факты).
  2. Изучение основных элементов и форм. Правила выполнения и применение их в работе.
  3. Разработка практической работы.
  4. Развитие творческих способностей и эстетического вкуса; закрепление и углубление трудовых умений и навыков при выполнении работы.
  5. Научить пользоваться иллюстративными материалами; работать с технологическими картами; соединять базовые элементы в аппликационных работах.

Форма урока: практическое занятие.

Методы обучения: словесные, наглядные, работа с технологическими картами, выполнение практического задания, работа с иллюстративными материалами, организация работы индивидуальная и в группах, презентация, видеосюжет из коллекции ЭОР - ОМС.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия

  Этапы и время Деятельность учителя Средства обучения Деятельность учащихся
1. Организационный этап – 3 мин. 1. Приветствие учащихся
2. Проверка готовности учащихся к уроку
  Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.
2. Подготовка к активному усвоению новых знаний – 5 мин. Показ работ с «использованием бумаги» в декоративно-прикладном искусстве:
· Аппликация
· Оригами
· Киригами
· Модульное оригами
· Бумагопластика
· Квиллинг
Рассмотрите работы в новой технике и скажите – эта техника похожа, по вашему мнению, на аппликацию и что в ней такого необычного?
Цели и задачи
Слайд:

№ 2 Бумага в декоративно-прикладном искусстве

№ 3 работы в технике квиллинг
(детские работы)
№ 4 цели и задачи


Слушают учителя, следят за информацией на экране.

Ответы детей и подведение их к целям и задачам урока
3. Усвоение новых знаний – 17 мин.
1. Новый вид рукоделия – квиллинг или бумажная филигрань. Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Использовав эту технику можно создать: цветы и узоры, украсить открытки, альбомы. подарочные упаковки, рамки для фотографий. Слово квиллинг в переводе с англ. guilling – птичье перо – искусство изготовления плоских или объемных форм…
2. Когда же возникло это искусство?

3.Что нам необходимо приготовить для работы?


4. Подробнее остановимся на используемой бумаге!


5. Прежде чем начать практическую работу нам нужно изучить правила техники безопасности
- при выполнении ручных работ
- при работе с клеем

6. Как получаются эти «волшебные» завитки?
Основной принцип выполнения квиллинга – скручиваем получившуюся полоску в свободную спираль и затем придаем ей форму.
1) элементы, используемые в работе- формы: «глаз», «квадрат», «ромб», «треугольник», «стрела», «полумесяц»;

2) открытые формы: «сердечко», «рожки», «завиток», «веточка».

8. Бумажная филигрань - кропотливая работа, требующая внимания и напряжения глаз. Поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Продолжительность работы недолжна, превышать более 1,5 часа с обязательным перерывом на 10-15 минут.
9. А сейчас, физкультминутка для глаз.

слайд № 5 Бумагокручение


слайд № 6
История
слайд № 7 Материалы, инструменты и технология
слайд № 8
Используемая бумага
слайд №9
Правила техники безопасности

слайд № 10
Основной принцип выполнения
слайд № 11
Элементы, используемые в работе
слайд № 12
Открытые формы

слайд № 13

слайд № 13

Беседа, презентация


Слушают учителя, следят за информацией на экране, читают сообщения













Выполнение образцов элементов в таблицу

открытые формы

Изучаем упражнения для глаз

Физкультминутка для глаз
4. Закрепление изученного материала – 5 мин. (мини опрос)
1. Слово квиллинг в переводе с англ. guilling? (Птичье перо – искусство изготовления плоских или объемных форм).
2. Когда-же возникло это искусство?
3. Использовав эту технику можно создать? (Цветы и узоры, украсить: открытки и альбомы, подарочные упаковки, рамки для фотографий)
4. Основной принцип выполнения квиллинга? (Скручиваем получившуюся полоску в свободную спираль и затем придаем ей форму)
5. Элементы, используемые в работе - формы? («глаз», «квадрат», «ромб», «треугольник», «стрела», «полумесяц»)
6. Назовите открытые формы? («сердечко», «рожки», «завиток», «веточка».)

слайд № 14
мини опрос
слайд № 15
слайд № 16
слайд № 17
слайд № 18
слайд № 19


Отвечают на вопросы
5. Закрепление новых знаний.
Практическая часть. – 50мин.
1. Последовательность изготовления работы в технике - бумажная филигрань:
- Выбор работы - 1,2,3 уровень выполнения;
- Подготовить эскиз - рисунок композиции;
- Подготовить полоски бумаг;
- Заготовить детали в необходимом количестве;
- Сборка композиции.
2. Разноуровневое задание для практических работ:
Первый уровень сложности – «слабый»;
Второй уровень сложности - «средний»;
Третий уровень сложности – «сильный».
3. Вспомним правила охраны труда при работе с ножницами, острыми предметами, клеем.

4. Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальный инструктаж.
слайд № 20
Последователь-ность изготовления



слайд № 21, 22, 23
образцы работ
слайд № 24 Схемы для практической работы



Выполнение практической работы







Отвечают на вопросы

Просмотр видеосюжета, иллюстративного материала
Работа по технологическим картам
6. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Информация о домашнем задании – 5 мин.
Систематизирует новый материал, оценивает работу учащихся.
Уборка рабочих мест.
Объясняет домашнее задание: попробуйте самостоятельно зарисовать эскиз небольшой работы, посмотрите работы в интернете.
беседа обсуждают


Записывают
7. Рефлексия – 5 мин. Предлагает учащимся поделиться своими впечатлениями об уроке. беседа Оценивают свою деятельность на уроке, делятся впечатлениями об уроке

Используемые ресурсы:

Интернет ресурсы:

  1. subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/178483/
  2. www.liveinternet.ru/users/3920752/post171777844/

Используемая литература:

  1. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань/ 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 128с.: ил.
  2. Зайцева А.А. Искусство квиллинга: Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2012 - 64с.: ил. – (Азбука рукоделия).
  3. ж/л Рукоделие: модно и просто за 2010 год
  4. Физзарядка для глаз из методички – Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/ авт. – сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 281с