Проект "Мед и пчелы"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


«Пойди к пчеле и познай,
как она трудолюбива,
какую почтенную работу
она производит; ее труды
употребляют во здравие
и цари и простолюдины;
любима же она всеми
и славна;
хотя силою она слаба,
но мудростью почтенна».

Царь Соломон

Актуальность

На сегодняшний день в мире сложилась такая ситуация, что популяция пчёл в Европе и Америке стремительно сокращается, начиная с зимы 2006 года. Явление ССD (Синдром разрушения колоний) неустановленной природы уничтожает миллионы пчелиных семей. Осложняет ситуацию то, что пестициды и другие химические вещества, используемые в сельском хозяйстве, ослабляют иммунитет пчёл и делают их ещё более уязвимыми к болезням. Кроме того, рост городов и сокращение количества дикорастущих растений-медоносов заставляет пчёл в поисках нектара летать очень далеко, что повышает риск распространения вируса. Если сокращение популяции пчёл продолжится такими же темпами, к 2035 году эти насекомые исчезнут с лица земли. Исчезновение пчёл грозит не только утратой мёда. Но и ставит под угрозу урожаи фруктов, овощей, ягод, орехов и некоторых злаков.

Цель: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме резкого сокращения популяции пчёл в мире.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью пчёл в разных условиях.
  • Формировать представления о пользе этих насекомых в природе и для человека.
  • Дать представления об использовании мёда в кулинарии, медицине, косметологии.
  • Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между объектом, природными условиями и человеком.
  • Совершенствовать навыки обследования предмета, используя тактильные ощущения, обоняние и вкусовые рецепторы.
  • Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

Срок реализации:  8 месяцев (март – октябрь)

Участники:

  • дети;
  • родители;
  • воспитатели.

Формы взаимодействия:

  • Формы работы с детьми:
    • НОД;
    • продуктивная деятельность;
    • игровая деятельность;
    • выставка;
    • представление опыта, через исследовательскую деятельность.
  • Формы работы с родителями:
    • консультация;
    • КВН «Знатоки природы»;
    • конкурс поделок.

Предполагаемый результат:

  • Научноестественные знания
    • Знания о насекомом – пчела, местах ее обитания, жизнедеятельности.
    • Знание о роли пчел в природе.
    • Участие в экспериментальной деятельности, умении делать выводы.
  • Здоровьесбережение
    • Знание о полезных свойствах мёда и о пользе пчелиных укусов для здоровья человека.
    • Применение мёда в медицине, кулинарии, косметологии.
  • Безопасность
    • Знание правил безопасного поведения в местах обитания пчёл.

Итог деятельности:

  • Информация
    • буклеты «Мёд и медицина», «Рецепты бабушки Пчелы», для детей «Поиграй со мной»;
    • информационная папка «Мёд в народной медицине»;
    • информационный лист «Вымирание пчёл»;
    • папка-ширма «Интересные факты из жизни пчёл»;
    • кулинарная книга.
  • Участие в конкурсе «Хочу все знать»
  • Конкурс-чаепитие «Угадай»
  • Фотовыставки «Пчёлы на работе и дома», «Помогать я пчелам рад, посажу я …»

План реализации проекта

Дата

Форма работы

Задачи

Участники

Март

1. Распространение информационных листов «SOS Вымирание пчел». (Приложение 1)
2. Участие в конкурсе «Хочу все знать» (Приложение 6)
Привлечь внимание людей к проблеме резкого сокращения популяции пчел в мире.
Рассказать о роли человека в сложившейся ситуации.
Воспитатели
Дети
Родители

Апрель

1. Выпуск информационных буклетов  для взрослых «Рецепты бабушки Пчелы», для детей «Поиграй со мной» (Приложение 2, Приложение 3)

2. Составление кулинарной книги, в рецептах которой,  есть мёд.

Расширять представления об использовании мёда в кулинарии. Воспитатели
Дети
Родители

Май

1. Круглый стол «Использование меда в лечебных целях»
2. Выпуск информационной папки «Мёд в народной медицине»
3. Выпуск буклета «Мёд и медицина» (Приложение 4)
Формировать представление о лечебных свойствах мёда.
Обобщение опыта, применение мёда в народной медицине.
Родители
Воспитатели
Ст. медсестра

Летний  период (июнь, июль, август)

1. Консультация «Помощь пчелам на приусадебном участке».
2. Выставка детских рисунков «Пчелка Майя»
3. Фотовыставка «Пчелы на работе и дома»
Привлечь людей к оказанию посильной помощи пчёлам на приусадебном участке, которая заключается в минимальном использовании пестицидов и максимальном озеленении участка растениями – медоносами;
Учить видеть насекомых в окружающем мире
Воспитатели
Родители
Дети

Сентябрь

1. Выпуск папки-ширмы «Интересные факты из жизни пчёл» (Приложение 5)
2. Фотовыставка «Помогать я пчёлам рад, посажу я…»
Познакомить с интересными историческими фактами из жизни пчел;
Обобщить и систематизировать знания об оказанной помочи пчелам в летний период.
Воспитатели
Родители
Дети

Октябрь

Конкурс-чаепитие «Угадай» Подведение итогов совместной работы по сохранению популяции пчел в мире;
Применение  полученных знаний в жизни.
Воспитатели
Родители
Дети