Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закрепить умение подтягиваться по гимнастической скамейке, лёжа на животе; прыгать на двух ногах в длину с места;
  • упражнять в подлезании под дугу;
  • развивать чувство равновесия, умение ходить по ограниченной поверхности;
  • приучать детей действовать по сигналу, согласовывать движения с движениями других детей;
  • воспитывать желание заниматься физкультурой.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание – формирование элементарных математических представлений (понятие “один”, “много”), усвоение ребенком предметных действий.
  • Музыка – выполнение упражнений в такт музыке.
  • Социализация – сотрудничество детей друг с другом.
  • Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Чтение художественной литературы – использование потешек про солнышко.
  • Здоровье – использование дыхательных упражнений.

Пособия: гимнастическая скамейка, жёлтые ленточки по количеству детей, игрушка (солнышко), зонт, дорожка со следочками, дорожка из пластмассовых пробок, 2 веревки, дуга.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. В руках у детей жёлтые ленточки (лучики солнца). Предлагаю детям отправиться к “солнышку в гости”.

– Ребята, а сколько солнышек на небе? (Одно.)
– А сколько у солнышка лучиков? (Много.)
– А какое солнышко? (Круглое, жёлтое.)
– А что делает солнышко? (Греет, светит.)
– Когда просыпается солнышко? (Утром.)
– Сейчас возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло рук, улыбнитесь друг другу и скажите: “С добрым утром!”
– Давайте позовём солнышко:

Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко.

– Не слышит нас солнышко. Давайте пойдем к нему в гости.
– Солнышко высоко, оставило оно нам свои лучики (у каждого в руках лента).

I часть. Вводная.

Ходьба в колонне по одному под музыку.

Встало утром солнышко
И гулять отправилось,
И на нашей улице
Всё ему понравилось.

– По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ, топ-топ.

– По камушкам, по камушкам (подскоки с продвижением вперёд).

– Идём тихо, не слышно (ходьба на носках, руки в стороны вверх).

Бег в колонне по одному.

Побежало солнце
Золотой дорожкой
И попало солнце
Прямо к нам в оконце.

Ходьба в колонне по одному.

Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад.
Приласкало солнце
Сразу всех ребят!

II часть.

Общеразвивающие упражнения (под музыку):

(С ленточками – “лучики”, которые подарило солнышко.)

Пришли на поляну (ковёр), построение в круг.

  1. И.п: стоя, ленту держать в опущенных руках за концы. Поднять ленту вперёд, вверх, потянуться, вернуться в и.п. (4 раза).
  2. И.п: стоя, держать ленту в опущенных руках. Присесть, руки с лентой вперёд, вернуться в и.п.
  3. И.п: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. наклониться вперёд, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них, наклониться вперёд, взять ленту (4 раза).
  4. И.п: лёжа на спине, держать ленту в вытянутых руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз (4 раза).
  5. Поскоки на двух ногах на месте (20 сек.), лента в одной руке.

Спокойная ходьба друг за другом. Ленту положить. Продолжим путь к солнышку.

Основные виды движений:

(Способ выполнения поточный 2–3 раза.)

  1. Подлезание под дуги.
  2. Ходьба по следу – “пойдём по солнечным следам” – поточно
  3. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь, лёжа на животе (“переползём по бревну”) – поточно.
  4. “Пойдём по камушкам” – ходьба корригирующей дорожке (нашитые пластмассовые пробки) – поточно.
  5. “Прыжки через ручей” – прыжки на двух ногах в длину с места (расстояние 30 см) – фронтально.

Вот мы и пришли к солнышку в гости.

Воспитатель показывает солнце (мягкую игрушку).

Смотрит солнышко с небес
Такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Подвижная игра “Солнышко и дождик” (2–3 раза).

Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

Все идут гулять. По сигналу “дождик” воспитатель раскрывает зонт, и дети бегут прятаться под зонт. По сигналу “солнце” – дети бегают врассыпную.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Релаксация (под музыку).

(Дети ложатся на ковре на спину.)

Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.

Дышится легко, ровно, глубоко (делают вдох-выдох)

(Перевернулись на живот.)

Греет солнышко сейчас,
Спинки загорают у нас!
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.

(Лежат спокойно под музыку.)

Заключительная ходьба, выполнение дыхательных упражнений.