Баскетбол

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (847 кБ)


Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала.
Задачи: Образовательные:
совершенствовать навык ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;
закрепить  навыки  пройденного материала  в подвижной игре;
укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие: формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
Воспитательные: формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: урок применения навыков и умений
Основные понятия ведение, сопротивление, защита.
Организация пространства индивидуальная, фронтальная, игровая, групповая работа.
Оборудование: баскетбольные мячи, обозначающиеся карточки с описанием передач мяча, проектор, ноутбук, экран.
Место проведения спортивный зал.
Время урока 40 минут.

ХОД УРОКА

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (12-14 мин.) I. Организационный момент

1. Построение в одну шеренгу

Фиксирование внимания 1 мин. Построение в шеренгу, проверить наличие спортивной формы.
Акцентировать внимание на главной задаче технике ведения.
2. Рапорт дежурного   30 сек.  
3. Сообщение задач урока   1 мин. Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися  в формулировке задач урока.
4. Просмотр презентации   3 мин. Просмотр презентации с целью подведения обучающихся к ознакомлению с новыми элементами.

II. Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Строевые упражнения (повороты на право, налево, кругом) 2 мин. Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений. Направо: на счет «раз»– на пятке правой и носке левой; на счет «два»– левую ногу приставить к правой;
налево: на счет «раз»– поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два»– правую ногу  приставить к левой;
кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180.
Разминка – специальные упражнения.

Средства: разновидности ходьбы, бега

Упражнения в ходьбе.
– на носках;
– на пятках;
– на наружной стороне стопы
– на внутренней стороне стопы
2 мин. Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос.
Ноги прямые, руки в стороны.
Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед.
Руки на пояс, спина прямая. Гимнастический шаг, руки вдоль туловища.
Выполняется в среднем темпе.
Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Бег:
– равномерный бег
– чередование бега лицом и спиной вперед по команде учителя.
– перемещение приставными шагами правым и левым боком
3 мин.

3 круга

3 круга

Темп спокойный.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

  Ходьба на восстановление дыхания.   Темп спокойный.
Ступню ставить на пол с пятки.
Коррекция действий учащихся по мере необходимости ОРУ (без мячей)
1) И.п. руки в замок; круговые вращение кистями в произвольном темпе,
2) И.п. руки  к плечам; круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;
3) И.п. левая вверх; 1-2  рывки руками, левая вверху, 3-4 – правая.
4) И.п. руки перед собой согнуты в локтях; повороты на каждый шаг в левую и в правую стороны в произвольном темпе.
5) И.п. руки вперед; на каждый шаг мах правой  ногой достать левую руку; мах левой ногой достать правую руку в произвольном темпе.
 

3 раза

3 раза

3 раза

Выполняется в среднем темпе.
Основная часть (20 мин.) Коррекция действий учащихся по мере необходимости Работа с мячами

1. Обороты мяча вокруг себя

– в правую сторону
– в левую сторону

10 мин.

5-6 раз

Ходьба  в обход по залу,  под счёт учителя  перестроение из колонны по одному в  колонну по 3 через центр зала  поворотом в движении
Следить за согласованностью движений рук и ног. 2. Перебрасывание мяча через плечо сзади

– в правую сторону
– в левую сторону

5-6 раз Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки  и подсказать наилучшие способы их устранения.
3. Перебрасывание мяча из-за спины вперед 5-6 раз  
Перед выполнением упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется эти разновидности. 4. «Восьмерка» (обведение мяча между ног) 5-6 раз.  
Коррекция действий учащихся по мере необходимости. 5. С ведением мяча обвести  2 и 3 номера (без сопротивления)  смена номеров 5-6 раз.  
Следить за согласованностью движений рук и ног. 6. С ведением мяча обвести  2 и 3 номера (с сопротивления)  смена номеров

По команде учителя поворотом №1 – налево, №2 и №3 – направо построение в колонны

Ведение мяча с сопротивлением до лицевой линии, обратно по прямой (смена номеров)

3-4 раза №2 и №3 не сходя с места, пытаются овладеть мячом
Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу
Обратить внимание  на правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Игра «Не дай мяч водящему» 8-10 мин. Следить за правильным  держанием мяча
Ведение выполнять как можно ближе к сопернику, атакующий не должен касаться соперника. Нельзя бить по рукам и хватать за одежду. Обратить внимание на возможные ошибки (индивидуально каждому)
Заключительная часть (4-5 мин.)  Построение в шеренгу по одному Игра на внимание «Класс, смирно!» 20 сек. Правила игры: игрок должен забрать мяч у соперников. Игра выполняется тремя игроками с элементами баскетбола.
Напомнить правила игры   2 мин. Правила игры: учитель показывает и поговаривает упражнение, учащиеся должны делать только то, что говорит учитель. Сделав ошибку, ученик выбывает из игры.
Подведение итогов   2 мин. Вспомнить ход урока и тактические действия, выполняемые во время урока.