Звездный час

Разделы: Внеклассная работа


Цель: воспитание нравственной культуры в отношении к девушке, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с данной проблемой.

Задачи:

– формировать у учащихся нравственную культуру общения, понимания значимости отношений противоположных полов;
– создать условия для самореализации каждого учащегося и дать возможность раскрыть свой интеллектуальный потенциал;
– побуждать учащихся в играх, поступках, действиях, выражать доброе, нежное отношение к девушкам и развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и дать адекватную оценку их поступкам и достижениям;
– воспитывать нравственную культуру отношения к девушке, а в будущем – к женщине.

Подготовка к игре.

  • Определение тем областей знаний для игры.
  • Подбор заданий.
  • Разработка сценария игры.
  • Подготовка мультимедиа проекта для проведения игры.
  • Подготовка необходимого для игры оборудования.

Оборудование: музыкальное сопровождение, слайды, плакаты, таблички, газеты, ножницы, посуда с горохом и фасолью, клей, скрепки, альбомные листы, краски, ручки, ленты для награждения, призы, хрустальная туфелька.

Ход игры

I. Организационный момент: (музыкальное сопровождение, слайд 1)

Ведущий. Добрый день!

– Говорят, у каждого человека есть свой звёздный час. Самый великолепный момент в жизни. Когда судьба говорит ему: “Покажи, на что ты способен. Используй свой шанс, покажи свой талант”

– Сейчас наши девушки поведут нас в мир красоты, у них можно зарядиться добротой, хорошим настроением, радостью на долгое время.

Они волнуются, но они прекрасны.

Вам поёт сегодня Лира,
Сегодня все для вас цветы!
Сегодня вы – царицы мира
И королевы красоты.

Девушки под музыку заходят в зал. (Муз. сопровождение.)

Команда: “Стильные девчонки”,

Команда: “Классные девчонки”.

– А в жюри, сегодня наши юноши (встают). Они будут оценивать наших участниц, по пятибалльной системе. Судить будут честно и справедливо. Но и гости не будут скучать, пока наши участницы будут работать. Гостям будут задаваться вопросы и в конце игры ребята назовут лучшего педагога. А педагоги среди учащихся.

– Перед нами – шесть участниц. С первого взгляда – это обыкновенные девочки. Ходят в школу, учат уму-разуму младших, читают модные журналы о своих сверстницах. Но сегодня они – необыкновенные. В своем рассказе о себе они поведают нам то, о чем не расскажет ни внешность, ни фотография. Наше знакомство мы назвали “Девушка с обложки”.

Время самопрезентации – 1 минута.

1. Конкурс “Девушка с обложки” (музыкальное сопровождение, слайд 2)

Представление девушек. (Слайд 3– 29)

Слово жюри.

2. Конкурс “Грация и элегантность” (музыкальное сопровождение, слайд 30)

Вам предлагается сконструировать – универсальный костюм XXI века на все времена года; из подручных средств (бумаги и газет, клея, ножниц, булавок и т. д.).

Продемонстрировать костюм, походку по “подиуму”.

Прокомментировать костюм.

– Чтобы гости не скучали пока участницы работают. Ответьте, на несколько вопросов:

– Фамилия, какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах.)

– Как называется бой человека с быком в Испании? (Коррида.)

– Участок земли под овощами. (Огород.)

– Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)

– Напиток богов и насекомых. (Нектар.)

– Подарок на память. (Сувенир.)

– Как называется морское путешествие? (Круиз.)

Слово жюри.

Ведущий:

– В старой сказке говорится
Про волшебные дела:
Жили-были две сестрицы,
Третья Золушка была
Две сестрицы – щеголихи
Веселились на балах,
Третья в саже, с сажей даже
На носу и на щеках.

– Давайте вспомним, о какой героине идёт речь?

– Какое задание дала мачеха Золушке, уезжая на бал? (перебрать фасоль и горох, помыть посуду, убрать в доме)

Ведущий: Наши участницы очаровательны. Они, как Золушки из замечательной сказки Шарля Перро, ежедневно выполняют самую разнообразную работу по дому. И со всем справляются. Конечно, втайне надеясь, что за усилия и доброту однажды наградит их Фея.

3. Конкурс “Современная Золушка” (музыкальное сопровождение, слайд 32)

Ведущий: Наш следующий конкурс называется “Современная Золушка”. Милые Золушки, – перед вами баночки, в которых перемешаны горох и фасоль, вы должны их разделить, то есть перебрать.

Пока наши Золушки работают, мы зададим нашим гостям несколько шуточных вопросов:

– Почему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)

– Сколько горошин может войти в стакан? (Горошины не ходят.)

– Что можно приготовить, а нельзя съесть? (Уроки.)

– Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все.)

– Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идёт? (Стоит.)

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Ещё мачеха сказала Золушке убрать комнату, перемыть посуду. Сейчас мы с вами совершим экскурсию на кухню

4. Конкурс “Экскурсия на кухню”. (Слайд 34)

Ведущий: Задайте друг другу вопросы каждой команде по очереди. Если затрудняетесь ответить, помогайте друг другу. (Каждая участница задаст выбранный вопрос.)

  1. Сосуд, предназначенный для того, чтобы поставить цветы? (Ваза.)
  2. Набор посуды для чая, кофе или обеда? (Сервиз.)
  3. Посуда для соли. (Солонка.)
  4. Плоская подставка, на которую ставят много посуды, или блюд, чтобы поставить на стол? (Поднос.)
  5. В какую посуду раскладывают хлеб? (Хлебница.)
  6. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки.)
  7. В какой посуде готовят борщ? (Кастрюля.)

Оценка жюри.

5. Конкурс “Приготовьте борщ”. (Приложение, музыкальное сопровождение, (Слайд 36)

Ведущий: Выбери нужные продукты для того, чтобы сварить борщ (наклейки).

И наши гости, тоже не будут скучать. Вам нужно составить меню на день.

Оценка жюри.

Ведущий: Девочки! Попала ли Золушка на бал?

– Какую игру, придумал король? (Королевские фанты.)

– Для вас королевским фантом будет задание исполнить танец. За одно, жюри узнает, кто из вас самый музыкальный и пластичный. Юноши приглашают девушек одной команды, затем другой.

Оценка жюри.

Ведущий: А сейчас следующий конкурс

6. Конкурс рисунков (музыкальное сопровождение, слайд 38)

(Лист бумаги, краски.)

Ведущий: У вас на листочках написаны отрывки, из стихотворения. Вы должны прочитав внимательно, на рисовать прочитанное.

Зелёные пальмы у моря стоят
Белые чайки у моря летят

Желтое солнце, на небо глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.

Пока участницы работают, что бы наши гости, не скучали, мы зададим вам несколько шуточных вопросов:

– Зачем охотник носит ружьё? (За спиной.)

– В каком лесу нет листьев? (В хвойном.)

– Без чего не может жить человек? (Без имени.)

– Сколько стоит билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)

– Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)

– Кем по профессии был Гулливер? (Судовой врач.)

Оценка жюри.

Ведущий: Золушка должна всё уметь и петь, и плясать, и рисовать и даже стихи сочинять.

7. Конкурс “Допиши стихотворение”. (Слайд 40)

Буря мглою небо……. завоет
Вихри снежные ….. дитя
То, как зверь, она…… кроет
То заплачет, как…… крутя
Белеет парус….. далёкой
В тумане моря…..родном
Что ищет он в стране ….одинокий
Что кинул он в краю ……голубом

Оценка жюри.

8. Конкурс “Пальчики оближешь”. (Слайд 42)

Вед. – Вам, было дано домашнее задание, приготовить праздничный пирог. Пожалуйста, предоставьте нам своё мастерство.

Оценка жюри.

Ведущая: Дорогие девушки! Вы прекрасно выглядите. И наши парни готовы дарить вам комплименты.

Я признаюсь – обманывать не буду,
Вам всю правду говорю:
Только лишь увижу Алю
Сердцем чувствую, горю!!!
Как сказать хочу я Вале,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чём?!!!
Тоня есть – душа воспрянет,
Тони нет – унылый вид!
Меня к Тоне так и тянет
Чувств чувствительный магнит!!!!
Всё при Кате очень кстати,
Мне других не надо Кать,
И, по сути, и по стати
Лучше Кати, не сыскать.
Всё смотрю, как на икону
Глаз влюблённых не свожу…
Даша, Даша, Дашенька!
Я тебя ЛЮБЛЮ!!!
Надя, ты божий дар, прекрасная богиня,
Души моей и сердца госпожа!
Перед тобой колено преклонено
Встаю, пылая и дрожа.

(Встать на колено.)

Итог. На этом наша игра подошла к концу. Жюри подводят итоги. Ведущий предлагает педагогам и учащимся поделиться опытом анализа и оценки знаний участников игры: учащимся назвать лучшего игрока среди педагогов, а педагогам – среди учащихся. При этом отметить наиболее полные, глубокие ответы.

Объявляются результаты командной игры. Команды награждаются призами. Вручаются почетные звания и ленты победительницам – “Мисс Эрудиция”, “Мисс Очарования”, “Мисс Грация”, “Супер-мастерица”, “Вдохновенная Муза” и главное звание – “Суперзолушка”

Участницы награждаются призами.

Ведущий: А сейчас наши девушки поздравят воспитателей и учителей с праздником Весны. Для Вас звучит песня “Скажи мне Да” (музыкальное сопровождение можно получить у автора статьи.)

Музыкальное сопровождение. (Слайд 44)

Чаепитие.

(После оценки жюри, все участники игры рассаживаются за стол и пьют чай с пирогом, который украсили сами.)

Интернет ресурсы:

  1. http://lasius.narod.ru/images/tolel/htm
  2. http://garmonia.ucoz.ru/publ/1-1-0-8
  3. http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=4040
  4. http://nsc.1sentebr.ru/2012/21/7.htm
  5. http://malmyzh-sc1.ru/content/view/26/1

Используемая литература:

  1. Журнал классный руководитель №4, 2007.
  2. Амирова Н. М., Власенко О.П. Мисс Золушка – Волгоград: издательство “Учитель”, 2006 г.
  3. Первое сентября. Открытый урок. Москва 2012 г.
  4. Кербицкова Н.Л. “Ура! Праздник!” – Москва: Педагогическое общество России, 2004.