Я здоровье сберегу – сам себе я помогу

Разделы: Работа с дошкольниками


- “Коммуникация”;

- “Здоровье”;

- “Социализация”;

- “Физическая культура”;

- “Музыка”;

Задачи.

  • Совершенствовать диалогическую речь; формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. (“Коммуникация”)
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни посредством проведения пальчиковой гимнастики.(“Здоровье”)
  • Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры “Продуктовый магазин”. (“Социализация”)
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: умение подбрасывать вверх мяч и ловить двумя руками. Развивать мелкую моторику рук. (“Физическая культура”)
  • Способствовать к стремлению петь выразительно, передавая характер музыки. (“Музыка”)
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение. (“Здоровье”)

Методы и приемы.

  • Практические - сюрпризный момент (Кукла Таня), пальчиковая гимнастика “Пальчик – мальчик”, сюжетно-ролевая игра “Продуктовый магазин”.
  • Наглядные – показ фантиков, атрибутов к игре.
  • Словесные – беседа с детьми.

Материалы и оборудование:

  • кукла Таня;
  • сумочка с фантиками от конфет;
  • большие мячи по количеству детей;
  • атрибуты к с.р. игре “Продуктовый магазин” (продукты, овощи, фрукты);
  • пианино для музыкального сопровождения.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюжетно-ролевая игра “Продуктовый магазин”
Двигательная Пальчиковая гимнастика “Пальчик – мальчик”.

Комплекс утренней гимнастики.

Коммуникативная Беседа о том, как беречь свое здоровье. Заучивание правил
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций (помогли кукле – Тане заботиться о своем здоровье)
Музыкально-художественная Пение песни “Мяч” Н.Разуваевой, З.Петровой.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Вовлечь детей в деятельность.

Сюрпризный момент: вносится кукла Таня

Дети встречают куклу.

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости на игровую ситуацию с куклой.
2 Беседа с куклой.

Цель: Формировать элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни.

  Усвоение и обогащение знаний о своем здоровье.
3 Правило:

- Громко ты не говори
Уши, горло береги
Разговаривай потише
Всё равно тебя услышат.

Дети проговаривают правило хором Формирование знаний о ценности своего здоровья.
4 Беседа с куклой.

Цель: Воспитывать у детей соблюдать культурно – гигиенические навыки.

К. – Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему? Буду разговаривать тише.

В. – Танюша, снимай варежки, у нас здесь тепло.

К. – Да это не от холода, Это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.

В. – Ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти?

В. – Кто из ребят знает, расскажите кукле.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение. Усвоение и обогащение знаний о гигиене.
5 Пальчиковая гимнастика “Пальчик – мальчик”

Цель: Развитие мелкой моторик рук.

Дети проговаривают слова и выполняют движения. Снятие статического напряжения
6 Беседа. (Воспитатель, кукла, дети.)

Цель: Формировать начальные представления о здоровом питании.

К. – Как интересно! Я даже не знала, что есть такие игры. Ой совсем забыла, я вам фантики от конфет принесла. (Воспитатель достает из сумочки фантики)

В. – Какая молодец! Ты наверно долго их копила?

К. – Да, нет! Это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла.

В. – А ты дома завтракала, кашу ела?

К. – Нет! Я кашу не люблю, я только сладенькое люблю.

В. – Ребята, можно есть столько конфет сразу, да еще не позавтракав?

В. – Какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают на вопросы.  
7 Игровая ситуация “Продуктовый магазин”

Цель: Формировать навыки правильного питания.

К. – Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов. А что же ещё нужно, чтобы быть здоровым, не болеть?

В. – Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?

К. – Нет, зарядку я не делаю, не умею, воды холодной боюсь.

В. - А наши дети каждое утро делают зарядку.

Дети проходят и “покупают” один полезный продукт (яблоко, молоко, сыр), объясняют полезность продукта. Кукла Таня “покупает” (чипсы, кока-колу, майонез). Дети рассказывают о вреде этих продуктов Формирование начальных представлений о полезных продуктах, о здоровом питании.

 

 

 

Формирование у детей осознанного отношения к необходимости закаляться.

8 Комплекс утренней гимнастики.

1 часть. Цель: Упражнять в различных видах ходьбы.

2 часть Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: умение подбрасывать вверх мяч и ловить его двумя руками.

(Каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в опущенных руках. 1 - мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 - и.п.
  2. И.П. – стоя, ноги широко расставлены. 1-3 - наклон вниз, катать мяч от ноги к ноге. 4 - и.п.
  3. И.п. – сидя на пятках. Катить мяч вокруг себя вправо-влево.
  4. И.п. – стоя, на ширине ступни. Подбрасывать мяч вверх и ловить пальцами рук.
  5. И.п. – сидя, ноги разведены, мяч между ног.1-2 - катить мяч вперед, ноги не сгибать; 3-4 катить мяч назад.
  6. И.п. – стоя, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

Упражнение на дыхание.

Дети выполняют различные виды ходьбы6 на носочках, на пятках, приставным шагом, лицом в круг.

Дети выполняют упражнения с большим мячом

Развитие двигательных способностей.
9. Воспитатель предлагает поднять кукле настроение веселой песней.

Цель: Формировать умение точно интонировать и закреплять навык выразительного исполнения.

Дети исполняют песню. Эмоциональное восприятие музыкального произведения и певческих навыков.
10. Итог. Кукла Таня благодарит детей за полученные знания.