Внеклассное занятие "В мире экономики"

Разделы: Экономика


Добрый день. Я рада всех Вас сегодня видеть, надеюсь, что у Вас хорошее настроение и желание работать.

Тема нашего занятия: В мире экономики

Цель:

  • ознакомить детей со следующими  понятиями: “экономика”, “потребности”, “товары”, “услуги”;
  • развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.

Задачи:

1. Воспитательные:

- стремления к саморазвитию;

- привитие устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

2. Обучающие:

- обеспечить в ходе учебного занятия усвоение новых знаний об“потребности”, “товаре”, “услуге”;

- сформировать умения применять полученные знания при решении практических задач.

3. Развивающие:

- развитие у обучающихся внимания, мышления, речи, навыков восприятия информации, публичных выступлений, умений вычленять главное, делать выводы;

- работать в команде;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умений самостоятельно добывать знания, анализировать учебный материал;

- развитие познавательной деятельности обучающихся.

Учебное методическое обеспечение занятия:

Дидактические материалы:

- раздаточный материал, схема: “Пирамида Маслоу”, загадки, карточки-потребности;

- презентация.

Технические средства обучения: компьютер, экран; мультимедийный проектор;

Ход занятия

Вводная часть.

Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое экономика? (слайд 2)

Волшебный сундучок..

Учитель:

– Ребята, что вам поднимает настроение?

– А какие вещи помогают вам развеселиться?

Я сегодня принесла вам волшебную шкатулку.(слайд 3) по усмотрению учителя показ разного количества предметов.

Из неё каждый из вас сможет достать то, что он хочет. Именно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы достали. (учитель демонстрирует работу шкатулки.)

Понятие “потребности”

прил. 1 - (раздать учащимся карточки)

прил. 2

Какие потребности у этих людей? Соедини стрелками рисунки с соответствующими им словами.

Ребята, подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не сможете жить (пища, солнце, воздух, тепло) , как вы считаете, у всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья? Все ли люди хотят быть здоровыми?

– Действительно, каждый человек нуждается в безопасности и сохранении здоровья. Поэтому существуют такие службы, которые помогаю людям в сложных ситуациях. Это пожарная помощь, милиция и скорая помощь. Давайте вспомним номера, по которым нужно звонить в случае опасности. 01 – пожарная помощь (служба спасения), 02 – милиция, 03 – скорая помощь или (112)

Сначала вы ходили в детский сад, вы подросли, у вас появилась потребность в образовании и тогда вы пошли в школу.

И сейчас каждый ребенок ходит в детский сад, в школу, общается дома с родителями, друзьями. Это происходит потому, что у нас есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.

– Когда человек растет, то его потребности растут вместе с ним. Давайте вспомним то время, когда вы были совсем маленькими и только пришли в детский садик. Какие у вас тогда были потребности? Изменились потребности сейчас у вас?

Подумайте, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек?

– Сейчас я буду называть вам различные предметы, и если они относятся к потребностям мальчиков – мальчики будут поднимать руку вверх, а ели это потребности девочек – то девочки должны поднять руку вверх. Будьте внимательны: зубная щетка, кукла, мяч, машина, велосипед, тепло, кровать, вода, заколки и другие.

– Мы видим с вами, что потребности у мальчиков и девочек немного отличаются. Но есть то, без чего не могут прожить ни девочки, ни мальчики. Это тепло, вода, пища и воздух.

(Слайд 4)

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, иногда называемой “пирамидой” или “лестницей” Маслоу, является фундаментальной теорией, признанной специалистами по менеджменту во всем мире.

В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому

(Рис.1)

Слайд 5.

Слайд 6.

Понятия “товар” и “услуги”. Прил. 3 (презентация)

Ребята, для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и не съедобные. Игрушки, мороженное, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется “товар”.

– Но не все потребности можно удовлетворить, купить какой-нибудь товар.

Игра – обобщение “Виды товаров”. Прил. 4

Слайд 7. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Игра – диалог “Товары - услуги”. Прил. 5

Работа над загадками.... прил. 6.

Учитель предлагает детям разгадать загадки и определить, являются ли названные предметы товаром или услугой.

Домашнее задание: подготовить поговорки и пословицы по изученной теме.

Занятие закончилось. Всем спасибо. До новых встреч.