Рейтинг@Mail.ru

Авторская многофункциональная игрушка "Чудо-рукавичка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Магазины для детей предлагают большой выбор развивающих игрушек, но как современные производители не стараются, им не всегда удается выпустить многофункциональную и долго живущую игрушку.

Предлагаю на ваш суд, игрушку, с которой с удовольствием играют дети, как раннего возраста, так и более старшие дошкольники.

Рис. 1

Многофункциональная игрушка «Чудо-рукавичка» используется как в свободной деятельности детей, так и в дидактической работе, направленной на сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и активизацию словаря.

Цель:

  • Развитие движений пальцев рук, т.е. мелкой моторики тактильных ощущений.
  • Закрепление представлений о цвете и величине.
  • Группировка предметов по определенному признаку (цвет, форма).
  • Развитие речи и активизация словаря.
  • Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Материал, из которой выполнена игрушка:

Развивающая игрушка изготовлена из яркой рукавички-прихватки. На рукавичку нашиты молнии, крючки, пуговицы разного размера и цвета, «липучки», колечки шнурки. На шнурках крепятся плоскостные изображения животных из русской народной сказки «рукавичка». Дополнительными деталями набора являются предметы декора ; цветочки разного размера и формы, геометрические фигуры и т.д.

Работа с игрушкой по поставленным целям

1. Мелкая моторика и тактильные ощущения

Умелыми пальцы становятся не сразу, предлагаемая мной игрушка способствует развитию мелкой моторики. Также научит малыша завязывать бантики, шнурки.
Предлагаем малышу расстегнуть и застегнуть молнию, «оторвать липучку» и прикрепить ее на место, застегнуть крючок или пуговицу.
Для того, чтобы занятие было еще более интересным можно в каждое окошечко прикрепить животное (для этих целей, в окошке и на изображении животного крепиться «липкая лента»). Попросите малыша открыть окошечко и посмотреть, кто спрятался в нем.
Измените задачу – например: спрячь зайчика от лисы.
Для того, чтобы малышу было удобнее манипулировать с игрушкой взрослый, педагог или мама одевают рукавичку на свою руку.

Рис. 2

2. Сенсорика

Во время игры с «Чудо-рукавичкой», ребенок закрепляет знание цветов, знакомиться с формой и величиной.
Предложите ребенку показать большую и маленькую пуговицу. Посчитайте сколько больших, а сколько маленьких пуговиц пришито. Подберите пуговке определенного цвета цветок такого же цвета.

Попросите малыша найти два одинаковых предмета по одному из признаков.

Я уверена можно найти много различных заданий для ребенка, их можно усложнять в зависимости от возраста и знаний детей.

Рис. 3

3. Театрализованная игра

«Чудо-рукавичку» можно использовать и в театрализованной игре. Рассказанная взрослым сказка дарит положительные эмоции малышу, приносит радость.
Еще больше удовольствия принесет малышу сказка, которую не только можно послушать, но и принять в ней непосредственное участие.
Театрализованная игра развивает художественный вкус и фантазию.
Первый раз, расскажите ребенку сказку сами, по сюжету сказки покажите, куда и как разместить героев. В дальнейшем, я уверена ребенок расскажет сказку сам, и выполнит все действия.
Для удобства плоскостные фигурки героев сказки, крепятся при помощи шнурков разного цвета на рукавичку. Что позволяет малышу не потерять их. Если в данный момент герои сказки вам будут не нужны, просто уберите их внутрь игрушки.

Рис. 4

Из опыта работы с данной игрушкой, я сделала вывод, что детям нравятся такие игрушки, с которыми можно взаимодействовать по разному. Также ребенок является собственником и не хочет делиться игрушкой с другими, поэтому небольшой размер так же очень удобен.

Эту многофункциональную игрушку я рекомендую использовать в работе не только воспитателям детей раннего возраста, но и более старшим детям.

Персонажей сказки дети старшего возраста могут нарисовать сами. Сочинить свою сказку. Эта игрушка поможет в развитии речи. Ребенок может подражать героям изменив голос, интонацию.

Все ранее изложенное говорит о том, что данная игрушка является действительно многофункциональной, имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. «Чудо-рукавичку» можно использовать на занятии, в игровой и самостоятельной деятельности.