Комплексно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов 2012—2013 г.

Разделы: Работа с дошкольниками


Месяц: сентябрь

Неделя: 1-я и 2-я

Интегрирующая тема:  «Мой детский сад»

Задачи недели (из программы):

  • Развивающие:  развивать воображение, творческое мышление, внимание и память.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим, воспитывать выдержку.
  • Образовательные: формировать лингвистические понятия, расширять словарный запас.

I половина дня

Форма работы

Образовательная деятельность
   понедельник        вторник         среда         четверг        пятница
Коммуникация и  познания Беседы с детьми (безопасность, ознакомление с окружающим, ситуативная
беседа, загадки и т.д.)
Беседа «В гости осень к нам пришла».

Наш друг светофор.
Зачем он нужен?

Ситуативный разговор. «Один дома».

«Сундучок сказок»
знать названия.

Проблемная ситуация.
«Дружная семья» –
где бы я жил?
Заучивание
А. Усачев «Домик
у перехода».
ОБЖ – лес и его обитатели.

Заучивание «Светофор»

Загадка «Об осени».
Дуют ветры, ветры
буйные, ходят тучи,
тучи темные.
Заучивание.
«Если на деревьях
листья пожелтели,
если в край…»
Общение – можно ли горячую воду оставлять открытой? Чтение А. Барто «Грузовик».

Ситуативный
разговор – нужно ли
беречь кошку?

Беседа по экологии «Листопад».

Проблемная ситуация.
«Опасные игрушки».

ОБЖ – «Машины на
нашей улице».

Что такое хорошо?

Загадка о солнце.
«Желтое, желтое и греет?».
Заучивание.
«Динь-динь – звонит он у дверей: Я …
Социализация Дидактические игры Д/и «Кому что нужно?» Игра «Считай если
Знаешь».
Д/и «Игрушки»,
Д/и «Мебель для кукол».
Д/и «Назови одним
словом (транспорт).
Д/и «Из чего сделана посуда?»
Д/и «Радуга» – знать цвета Игра «Назови фигуру». Д/и «Почтальон приносит письма». Д/и «Звери на дороге» Д/и «Дорисуй одежду»
Интегрирующие области  Непосредственно образовательная деятельность          
Познание Прогулка.
Наблюдение на прогулке
Наблюдения за солнцем.
Загадки: «Висят на ветке – монетки. Без рук, а холст ткет» (Паук)
Осенние цветы – какие они.
Изменения: «День стал короче, ночи длиннее».
Отметить погоду.
Птицы на участке.
Наблюдение за облаками.
Самостоятельно-игровая деятельность.
«Сила ветра» – определение.
Насекомые и
бабочки
Осенний дождь
(осадки).
Листопад (опадание листьев). Пауки и паутина.
Паук – это
насекомое?
Ворона
– Как выглядит?
– Чем питается?
– Как кричит?
– Зимующая или перелетная?
Труд Трудовые поручения на прогулке Уборка веток и камней на участке

Привлечь всех детей, отметить трулюбивых

Сбор шишек для поделок.

Отметить кто больше собрал?

Сбор соцветий липы.

«Где мы видели цветы Липы».

Убрать песок вокруг песочницы.

Уметь пользоваться лопатой.

Уборка мусора.

Подметать дорожку веником.

Уборка мусора, следить за порядком

Воспитывать активность при работе

Прополка клумбы.

Учить различать цветы и семена

Собрать семена на клумбе.

Для чего нужны семена?

Убрать мусор между грядками.

Пользоваться граблями.

Сгрести песок к песочнице.

«Не рассыпать песок
по площадке» – правило.

Социализация Подвижные игры на прогулке П/и «У медведя во бору» П\и «Найди и промолчи».
Катание на самокате
П/и «Лохматыйпес».
Катание на велосепеде
П/и «В огород мы пойдем» П/и «Через ручеек».
Катание на самокате.
П/и «Птички и птенчики» П/и «Перебрось предмет» П/и «Забрось мяч
с сетку».
П\и «Листопад». П/и «Эстафета парами».
Коммуникация и познание Наблюдение в группе Обратите внимание на цветы (название)
Д/и «Покажи цветок»
Работа в книжном уголке За небом из окна. Дежурство по столовой и в уголке природы. Осмотр полив цветов.
Проследить за работой няни и как мы ей помогаем? Обратить внимание за полетом птиц в небе. Наблюдение за
играми мальчиков.
Наблюдение за играми девочек. Наблюдение за деревьями.
Коммуникация Индивидуальная работа Играя с детьми.
Классификация
Работа с _________ по звукопроизношению. Кружок «Слогарик». Учить бросать мяч _________ Повторять счет с _________
Игра «Виноградная
гроздь» (с кем я играю?) Одиночествопочему?
«Где живут звуки?» – Домик для них.
Фонетическая зарядка.
Кружок
«Слогарик».
Поговорить с Ваней
о поведении на
улице.
Повторять с Дашей –детеныши диких животных.
 Художественная
литература
Сказки, рассказы,
пословицы, поговорки,
загадки
Стих А. Майкова «Мой сад».
Чтение р/с «Смоляной бочок».
Чтение потешки «Гуси, вы гуси». Чтение Б. Житков
«Что я видел».
С. Маршак «Вот какой рассеянный».
Чтение А. Бунина «Листопад». В. Даль «Война грибов».
Заучивание стихотворения «Осень, осень в сад пришла»
Листья с кленов унесла.
Пословицы о времени года (лето-осень). Чтение «Падают, падают листья» М. Ивенсен Сказка М. Горького
«Воробушек», «Лисичка сестричка и волк». РНС.
Стихотворение Ю. Тувина
«Чудеса».

Планируемые результаты: Знает изменения в неживой природе (солнце, день – ночь…). Видит плохие и хорошие поступки. Слушает произведения, отвечает на вопросы. Знает упражнения артикуляционной гимнастики, мелкой моторики. Понимает слова – потаскаем, срежем, соберем – глаголы; а так же – сумерки, радуга, туман, горизонт.

II половина дня

   Виды деятельности       Понедельник         Вторник       Среда      Четверг         Пятница
Здоровье Закаливание.
Воспитание Культурно-гигиенических навыков
«Послушные ладошки».
Мытье рук после туалета.
«Для чего нужны уши». Гигигиена. Гигиена до и после сна (умываться, расчесываться). Полоскание полости рта (прохладной водой). Самостоятельная дыхательная активность (хождение по ребристой доске).
Глаза (как их беречь) Волосы (уход). Как беречь глаза? «Как мы сидим за столом?» «Как я мою руки».
Художественное
творчество
Деятельность детей в театральной зоне.
Изготовление атрибутов
Игры в игровых уголках – теневой театр Доделать шапки для морячков. Поделки овощей (из папье-маше). Экпериментирование «Воздух» – вертушка. «Коврик» – плетение.
Просмотр иллюстраций к сказке «Тараканище» Игры в «Зоопарке» по желанию Поделка атрибутов к игре «Гости». Поделка к игре «Почтальон». Эксперимент « t воздуха».
Труд Трудовая деятельность в группе Вскопать почву у цветов. Починить карандаши Расставить стулья. Разложить книги. Сложить конструктор.
Собрать кубики Полить цветы Протереть пыль. Починить карандаши. Полить цветы.
Социализация Сюжетно-ролевая
игра. Настольно-печатные игры, игры
с правилами
Игра «Вчера, сегодня, завтра».
Д/и  «Неразбериха» – пазлы
С/р игра «Шоферы» С/р игра «Магазин» – продукты. С/р игра «Морячки», «Мозайка», «Узнай фигуру». С/р игра «Автобус», «Детский сад».
С/р «Строители» Самостоятельные игры по выбору детей С/р «Дочки-матери». С/р игра «Салонкрасоты». С/р игра «Почта».
  Работа с родителями