Логопедическое занятие "Рисуем осень шнурочком"

Разделы: Логопедия


Цели.

1. Расширение знаний по лексической теме “Осень”.

2. Совершенствование зрительного восприятия.

3. Развитие зрительно-моторной координации.

4. Подготовка руки к письму.

5. Развитие воображения.

Оборудование: ламинированные листы, покрытые драпом, либо бархатом, верёвочки, образцы рисунков по количеству детей (берёзовый лист), кукла, шарфик.

Ход занятия

1. Педагог предлагает детям сесть на ковёр и послушать сказку, в руках взрослого кукла с шарфиком.

Сказка. Вот и прошло жаркое лето. Наступила осень, прохладно. Мама связала для своей любимой доченьки красивый шарф. Девочка решила украсить его, взяла пряжу и сделала кисточки. Она приделала их к новому шарфику, а лишнюю верёвочку отрезала. Девочка положила её на подоконник у открытого окна. Подул лёгкий осенний ветерок и дотронулся своей прохладой до верёвочки. Верёвочка пошевелилась и ожила. Взглянув в открытое окно, Верёвочка сказала: “Ах, как там красиво и интересно! Вот бы мне стать осенним листочком” - подумала она, увидев, как за окном кружатся яркие жёлто-красные листья. Вдруг сильный ветер подхватил верёвочку и превратил её в берёзовый листок. Кружась, она упала в огород.

2. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять - (Сжимают и разжимают кулачки)
Будем листья собирать. (Загибают на каждую строчку по одному пальцу)
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки)[1]

3.Отгадайте загадку:

Растут – зеленеют
Упадут пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья) [2]

3. Рисование листика верёвочкой. Дети садятся за столы с образцами рисунка и бархатными досками со шнурочками.

Поставьте палец на точку, проведите пальчиком по линии.

Возьмите верёвочку и выложите её на досточке.

Молодцы у вас получились красивые листочки!

4. Развитие общей моторики.

Мы с вами тоже превратимся в осенние листочки и покружимся. (Дети встают из-за столов)

Листья осенние тихо кружатся, (Плавно кружатся)
Листья нам под ноги ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Водят руками по полу)
Будто опять закружиться хотят. (Кружатся, руки в стороны) [3, 98]

5. Просмотр и выставка работ. Необходимо похвалить детей.

Список литературы

  1. http://www.liveinternet.ru/users/mybest/post275460134/
  2. http://zagadochki.ru/zagadka-rastut-zeleneyut.html
  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- Спб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2004. – 525с.

Рисунок 1

Пальчиковая гимнастика

Рисунок 2

Обводим пальцем образец рисунка

Рисунок 3

Выкладываем верёвочкой листик