Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Полховский Майдан. Роспись. Цветы

Разделы: Преподавание в начальной школе, Преподавание МХК и ИЗО


Урок изобразительного искусства.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с декоративно-прикладным промыслом “Полховский Майдан”
  2. Познакомить учащихся с различными видами цветов, ягод и листочков в Полхово– Майданской росписи .
  3. Познакомить с секретами мастерства.
  4. Учить выполнять след. цветы: тюльпан, мак, розочка, ромашка,..
  5. Развивать художественный вкус детей.
  6. Прививать любовь к декоративно-прикладному искусству.
  7. Прививать любовь к истории своего народа.
  8. Учить различать разнообразные виды росписей.
  9. Развивать логическое мышление при заполнении кроссворда и работе с геометрическим материалом.

Оборудование: видеокамера, телевизор, диск с записью “Декоративно-прикладное искусство. Полховский Майдан”, аудиокассета с классической музыкой, магнитофон, доска, мел, чёрные маркеры по количеству детей, по 2 листа белой бумаги у каждого, акварельные краски, кисти № 2 и № 5, баночки, палитры, различные геометрические фигуры, магниты, графопроектор, кроссворд, картонки в виде книжки– раскладушки, пластилин или клей, изображения цветов в Гжельской, Хохломской, Городецкой, Жостовской росписях, образцы Полховско-Майдановской росписи (цветы), фотоаппарат.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. – Совсем недавно вся страна отмечала прекрасный весенний праздник… (8 марта). Прекрасный праздник трудно представить без подарков. Одним из них являются.. (цветы). Я предлагаю вам посмотреть на доску. Что вы видите? (Различные геометрические фигуры.) Подумайте, как из них можно составить различные цветы. (Дети приглашаются к доске, составляют цветы из геометрических фигур. Их работы оценивают другие учащиеся.)

3. – На парте у каждого находится конверт, в котором есть набор различных геометрических фигур. Каждый из вас постарается составить из них свой фантастический цветок. (Дети выполняют задание под лирическую музыку.)

4. Просмотр и анализ получившихся работ учащимися (Дети ходят между рядов, рассматривая “цветы”, затем садятся за парты и объясняют, почему им понравилась та или иная работа.)

5. – Люди всегда хотели украсить своё жилище. Один из вариантов украшения – это различные росписи окружающих предметов. С некоторыми из них мы знакомы. Я предлагаю вам посмотреть видеосюжет и далее ответить на мои вопросы.

6. Учитель включает видеозапись и показывает её по телевизору. В ней рассказывается про декоративно– прикладной промысел “Полховский Майдан”, показываются этапы изображения цветов, ягод, листочков этой росписи.

7. Беседа.

– Какова тема сегодняшнего урока?
– Где расписывают эти изделия?
– Какие цвета использовали?
– Что расписывали?
– Сегодня мы постараемся научиться составлять букет из цветов Полхово-Майданской росписи. Вначале поучимся рисовать цветы. Приготовьте 1 лист белой бумаги, подпишите его.

8. Учитель показывает поэлементное изображение каждого из цветов: розы, ромашки, тюльпана, мака; листочков, ягодок. (Например, этапы изображен