Занятие интенсивной школы по математике "Путешествие в геометрию"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Целевая аудитория: учащиеся 7-х классов общеобразовательных школ.

Цели:

  1. Образовательная: применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики.
  2. Воспитательная: воспитание потребности учиться математике, ответственного отношения к своей деятельности.
  3. Развивающая: развитие логического мышления, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в группах, парах; развитие познавательной активности.

Класс делится на группы путем жеребьевки: учащиеся вытягивают карточки и изображением геометрических фигур (красного квадрата, синего треугольника, желтого круга, зеленой трапеции, фиолетового прямоугольника или оранжевого ромба). Дети садятся согласно выбранной карточке за нужный стол. Команды готовы.

Учитель объявляет план работы занятия, показывает детям презентацию. (Приложение 1)

После краткого описания курса геометрии происходит знакомство с фигурами на плоскости. Затем проводится практическая работа № 1. Руководители групп вытягивают по одному конверту, в котором находится задание для группы (Приложение 2). Так -же на группу выдаются ножницы, цветная бумага, лист белой бумаги и клей. Дети должны в течение 20 минут склеить аппликацию на белом листе бумаги, согласно тому, что в конверте. Условие: все детали должны состоять из геометрических фигур. Каждая группа после выполнения своей практической работы презентует её (защищает). Дальше проходит знакомство с фигурами в пространстве и выполняется практическая работа № 2 (Приложение 3) с представлением результатов от каждой группы. Ученики за 20 минут в группах должны из предложенных разверток вырезать и склеить не менее трех геометрических объемных фигур. Побеждает группа, сделавшая большее количество фигур и правильно. Подводятся итоги.