"Слитно. Раздельно. Через дефис. Насколько важно?"

Разделы: Русский язык


Тип урока Урок-практикум
Цели Развить навыки самообучения и самоконтроля, развитие логического мышления, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике;

Обобщить знаний по курсу морфологии и орфографии, закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи;

Рассмотреть изучаемые орфограммы на литературном и историческом материале;

Развить умения работать в группе, развитие умения анализировать собственный уровень знаний, создание мотивации в учебе путем постановки учебной задачи и поиска способов ее решения.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Термины и понятия Морфология, орфография, лексика. Слитно, раздельно, дефис
Планируемый результат
Личностные умения

Проявлять интерес к изучению темы;

Осознавать успешность при изучении темы.

Осознавать свои трудности и стремиться их преодолеть

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- использовать справочный материал для решения практических задач

-понимать информацию, представленную в виде таблиц

- определять орфограмму и обосновывать своё мнение;

- определять части речи и обосновывать свое мнение;

- обобщать знания по курсу морфологии и орфографии;

-закреплять навыки слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи

- использовать приобретенные знания при составлении и оформлении текста

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку и самопроверку

Коммуникативные умения:

- слушать, отвечать на вопросы,

- формулировать собственное мнение

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции в групповой работе и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

- Определять орфограмму по ее признакам.

- Обозначать орфограмму и условия написания

- Находить орфограмму в тексте

- Объяснять написание орфограммы

Организация образовательного пространства
Межпредметные связи Ресурсы Формы работы
Литература. Чин героя как средство характеристики

История. “Табель о рангах”

Информационный материал

Учебник “Русский язык” 10-11 класс

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)

Карточки с учебными заданиями

• индивидуальная

• парная

• фронтальная

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент (самоопределение к деятельности) Создать условия для включения в учебную деятельность Эмоциональный настрой на урок (личностные УУД)

Готовность к постановке учебной задачи (регулятивные УУД)

Формулировка цели, аргументация.

Актуализация знаний и фиксация затруднений Организовать индивидуальную работу по нахождению орфограмм в разных частях речи,

создать условия для повторения

Работать с информацией (познавательные УУД)

участвовать в решении орфографической задачи,

определение уровня знаний по данной теме (личностные УУД)

Обобщение и систематизация знаний Организовать практическую самостоятельную работу (Приложение1)

Организовать работу в группах

Обеспечить контроль над выполнением задания.

Участвовать в практической работе по нахождению орфограммы(познавательные УУД)

Осуществлять анализ обобщающей таблицы

Участвовать во фронтальном опросе (коммуникативные УУД)

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Применение знаний на практике Организовать работу учащихся по соотнесению изучаемой орфограммы с литературным материалом (Приложение 2) Работать с информацией

Применять знания при работе с текстом, при составлении предложений

Применять знания в условиях

Контроль усвоения. Самостоятельная работа с самопроверкой Создание условий для работы и эмоционального настроя на успех (Приложение 3) Оценивать правильность выполнения заданий.

Осуществлять самоконтроль(регулятивные УУД)

Рефлексия Подведем итоги нашего урока.

Я научился ...

Я хотел бы ...

Оказывается, что...

Мои затруднения...

Уметь правильно формулировать выводы, оценивать собственную деятельность на уроке (регулятивные УУД)
Домашнее задание Составить текст, используя слова с изученной орфограммой.

Найти в текстах примеры на изученную орфограмму