Урок технологии (по требованиям ФГОС) по теме "Лоскутное шитьё"

Разделы: Технология


Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений для изготовления лоскутного изделия (прихватки).

Задачи обучения.

  1. Способствовать формированию представления о лоскутном шитье как древнем, так и современном виде декоративно-прикладного творчества.
  2. Способствовать формированию представления о разнообразии видов лоскутных техник, видах лоскутных узоров, особенностях их выполнения.
  3. Способствовать осознанию основного технологического материала по последовательности обработки изделия (прихватки) в лоскутной технике.
  4. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости подбора гармоничных цветов в изделиях).
  5. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц, пальцев рук)
  6. Способствовать соблюдению норм и правил культуры труда и правил безопасной работы.

Методическое оснащение урока.

Материально-техническая база:

  • компьютер, проектор, экран, презентация;
  • оборудование, инструменты, приспособления: инструменты для ручных работ, иглы в игольницах, швейные машины;
  • ткань для выполнения верха прихватки.

Дидактическое обеспечение:

  • учебник: Н.В. Синицина, В.Д. Симоненко - Технология ведения дома 5 класс;
  • рабочая тетрадь для учащегося.

Учебно-техническая документация (УТД):

  • инструкционно-технологические карты;
  • образцы объектов труда;
  • образцы поузловой обработки изделия;
  • карточки самоконтроля, взаимоконтроля;
  • материалы для контроля знаний учащихся (кроссворд).

Вид урока: урок новых знаний и применения полученных знаний на практике.

Методы обучения: иллюстративный, объяснение, показ приёмов работы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

Этапы урока

Мотивационно-целевой этап

I. Организационный момент

Цель этапа:

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;
  • создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности включения в учебный процесс.

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

  • установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания;
  • устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях;
  • выяснить степень усвоения заданного на дом материала;
  • определить типичные недостатки в знаниях и их причины;
  • ликвидировать обнаруженные недочёты.

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;
  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания;
  • организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания или в его обосновании.

Практический этап:

IV. Проблемное изложения нового знания

Цель этапа:

  • сформулировать и согласовать цели урока;
  • организовать уточнение и согласование темы урока;
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;
  • организовать фиксацию преодоления затруднения.

V. Первичное закрепление знаний учащихся

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения;
  • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).

VI. Физкультминутка

VII. Практическая работа “Выполнение образца лоскутного изделия” с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем

Цель этапа:

  • тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке;
  • проверить умения работать учащихся по алгоритму;
  • организовать самостоятельную работу учащихся;
  • организовать самопроверку самостоятельной работы;
  • организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок;
  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы.

Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся;
  • тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации.

IX. Уборка рабочих мест

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;
  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;
  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;
  • по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.

Приложение

Материалы, используемые для подготовки конспекта урока:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%F1%EA%F3%F2%ED%EE%E5_%F8%E8%F2%FC%B8

2. http://www.iterra.org.ua/pehchvork-kvilt/pehchvork-istorijpehchvork-istorija-poja-pojavlenija.html

3  http://lib.rus.ec/b/204601/read