Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ИКТ. Тема: «Зимующие птицы»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30 МБ)


Цели:

Коррекционно-образовательные:

- формировать навык правильного употребления лексико-грамматических категорий;

- учить составлять предложения из четырех слов согласно схеме;

- расширить знания детей о зимующих птицах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- расширять и уточнять словарь.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать наблюдательность;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать интерес и любовь к природе;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинка-пропуск в сани, схемы для составления предложений, картинки с изображением птиц для отгадывания кроссворда, пустые рамки для фото.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите на экран и послушайте внимательно песенку одного героя из мультфильма. Что вы увидели? А хотели бы вы отправиться вместе с ним в дорогу? Почему? Зачем? Для чего?

II. Постановка проблемной ситуации. Распределение социальных ролей.

Логопед: Правильно, чтобы помочь нашему герою. А еще больше узнать о других птицах. У героя в мультфильме, ребята, какое время года? А у нас? Чтобы отправиться на зимнюю прогулку, что нужно? Сейчас мы проверим, готовы ли вы к ней?

Если вы ответите на вопросы, то путь открыт. За правильный ответ вы получите пропуск в эти чудесные сани.

  1. Какие зимние месяцы вы знаете?
  2. Какие зимние виды спорта вы знаете?
  3. Какие осадки выпадают зимой?
  4. Какие изменения происходят в лесу с наступлением зимы?
  5. Какие изменения происходят в городе с наступлением зимы?
  6. Какие зимние праздники вы знаете?
  7. Как называю птиц, которые не улетают в теплые края?
  8. Как называют птиц, которые улетают?
  9. Как называю птиц, которые живут рядом с человеком?

Логопед: На все вопросы вы ответили. Молодцы! Вы готовы к путешествию?

III. Постановка правильного речевого дыхания.

Логопед: На морозе нужно правильно дышать, чтобы вдруг не простудить горло. Вдох через нос. Выдох через нос.

IV. Изучение нового материала с элементами театрализованной деятельности.

Логопед: Вот мы с вами можем наблюдать крылатых обитателей наших зимних лесов и парков. Снегирь, воробей, ворона,голубь, клест, синица, дятел, ворона. Посмотрите внимательно, нет ли среди них героя мультфильма, которому мы хотим помочь? Ребята, что вы видите на этом слайде? Конечно, у кормушки – синица! Давайте посчитаем: одна синица, две синицы и т. д. Смотрите, у этой кормушки тоже много птиц: один воробей, два воробья и т. д. Чем же можно угостить птиц? Сейчас мы выйдем из наших саней и покормим их. Какие вкусные угощения вы приготовили для зимующих птиц! Молодцы! Доставайте свои фотокамеры, такую красоту нужно обязательно сфотографировать.

Логопед: Ребята, я сделала несколько фотографий птиц, но они получились не качественными. Посмотрите внимательно: без чего сорока?И на следующих фотографиях ничего не понятно: чей хвост, чья голова, чьё крыло?

V. Динамическая пауза. Выполнение движений по тексту.

К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: "У вас тепло...
А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать".
(Светлана Богдан)

VI. Повторение ранее изученного материала.

Логопед: Ребята, определите какая птица лишняя? (Игра “Четвертый лишний”)

Слоговая структура слова. Отхлопайте в ладоши. Сколько слогов в слове соловей, ласточка. Вспомним правило: “Сколько в слове гласных столько и слогов”.

Ребята, а это слово рассыпалось от зимней вьюги. Нужно собрать слово, в котором перепутались буквы. Если вы правильно это сделаете, то узнаете, кто просил нашей помощи? Правильно – это цыпленок, птенец курицы! Тоже птица, но какая?

VII. Постановка образовательной ситуации.

Ребята, когда мы вернемся с прогулки, то мы сможем рассказать о ней всем, кто с нами не ходил. Составьте предложение о нашей зимней прогулке, согласно схеме. Молодцы!

VIII. Подведение итогов.

Логопед: Но вот пришла пора возвращаться в группу. Как вы думаете, нам удалось помочь птенцу? Что мы сегодня увидели, что узнали, чему научились? Ребята, вы молодцы! Я приготовила для вас кроссворд. Попробуем разгадать? Молодцы! Вот вам пустые рамки для фотографий. Вы можете поместить туда рисунки зимующих птиц и устроить в группе фотовыставку.