Урок химии по теме «Химические свойства металлов». 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9


Цель: изучить химические свойства характерных для металлов.

Задачи:

образовательные: закрепить и обобщить знания учащихся об общих химических свойствах металлов, закрепить умения работать с электрохимическим рядом напряжения металлов и периодической системой; формировать уменияпроводить химическийэксперимент с соблюдением правил техники безопасности; продолжать развивать навыки составления уравнений химических реакций;

развивающие: умения анализировать, делать выводы, мыслительные операции, эмоциональную сферу, познавательную деятельность через исследовательскую работу; развивать речь с использованием химической терминологии;

воспитывающие: формирование научного мировоззрения, воспитание коллективизма, культуры химического эксперимента; умение создавать на уроке творческую и демократическую обстановку.

Тип урока: изучение нового материала.

Ресурсы урока: учебник О.С. Габриеляна (9 класс), таблицы для диктанта, тесты, периодическая система, электрохимический ряд напряжения металлов, периодическая система химических элементов, электронное учебное приложение к учебнику О.С. Габриеляна (9 класс), компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, держатель.

Реактивы: железо, сера, вода, натрий, цинк, магний, фенолфталеин, соляная кислота, сульфат меди.

Методы и методические приемы: самостоятельная работа с текстом учебника, работа в парах, индивидуальная работа, демонстрационные опыты, выполнение теста.

Межпредметные связи: развитие речи, математика, физика, литература.

Планируемые результаты:

Предметные:

? знать химические свойства металлов;

? уметь записывать уравнения реакций с участием металлов;

? уметь пользоваться электрохимическим рядом напряжения металлов.

Метапредметные:

?уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

? использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами урока;

? уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

? активное использование речевых средств, информационных средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные:

? развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

? формировать уважительное отношение к иному мнению;

? осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

? оценивать свои достижения на уроке.

Техника безопасности: работа со спиртовкой, натрием, кислотой.

Этапы урока (Приложение)

I. Организационный этап (1-2 мин.)

II. Мотивация познавательной деятельности (7 мин.)

III. Актуализация знаний (1-2 мин.)

IV. Организация познавательной деятельности (20-25 мин.)

V. Первичное закрепление (5 мин.)

VI. Домашнее задание (2 мин.)

VII. Рефлексия (2-3 мин.)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3