Урок на тему «New addiction»

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Пояснительная записка

Урок “New addiction” разработан с целью формирования критического мышления подростков о проблеме компьютерной зависимости в процессе обучения английскому языку на основе использования технологии модерации. Урок может быть проведен в рамках программы курса английского языка к УМК New Millennium English для 10 кл. общеобразовательных учреждений /О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая. Раздел 8. Тема “New Addiction ”.

Класс: 10

Время урока: 45 мин.

Тема урока: “New addiction ”

Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного;

Цели урока:

Обучения:

  • формирование лексико-грамматических навыков говорения;
  • формирование умений употребления лексических единиц по теме в речи;
  • формирование навыков поискового чтения и чтения с общим пониманием прочитанного;
  • формирования навыков аудирования;

Развития:

  • развитие навыков монологического высказывания и коммуникативно-речевых способностей через высказывание собственного мнения;

Воспитания:

  • воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе ответа товарища, в процессе групповой и парной работы.

Средства обучения:

  • компьютерная и мультимедийная техника;
  • раздаточный материал.

Структура урока

  • GW – групповая работа
  • IW – индивидуальная работа

I этап: Инициация (начало урока, знакомство) – 1 minute

Задача: Мотивация учебной деятельности, постановка цели.

Slide 1

Hello, everybody! How are you today?

Look at the screen, please. What unites the words in the web? Do you know the word denoting the state when people can’t live without something, depend on something, are used to something.

(Addiction) Right.

Slide 2

IW, GW II. Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока) 5-6 minutes

Задача: актуализация опорных знаний учащихся; развитие навыков монологического высказывания

Slide 3

Today we are going to talk about computer addiction. At the lesson we’ll make a list of symptoms of computer addiction.

Let’s see if the problem really exists in our class. Let’s work in groups of four. Each of you has got The Lesson Program. Приложение 1.

Task 1. Complete this table and show what you wrote to your partners. Choose the leader of the groups to share the ideas with the other groups.

IW III. Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока) -  2 minutes. Метод “Ладошка”.

Slide 4

Task 2. Draw your hand in the Lesson Program and write down on each finger what you want to do at the lesson.

To make a list of symptoms of computer addiction

To learn topic vocabulary

To practice giving opinions

To practice listening

To find the facts of computer addiction

To work in a team

GW IV. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации) – 10 minutes

Задача: развитие аналитического мышления, развитие лексико-грамматических навыков, навыков чтения;

Slide 5

FOR OVER 15 YEARS Dr. Orzack, a licensed clinical psychologist, has treated addictive behaviors at McLean Hospital, where she is founder and coordinator of the Computer Addiction Service and a member of the Harvard Medical School faculty. She is also a faculty member of the Cognitive Therapy Program, and in private practice in Newton Centre, Massachusetts.

Open your books on p. 134, Ex. 2A. Work in groups, read the text about Maressa Orzak and make a list of signs of computer addiction.

While reading in groups you have to do Task 3 and Task 4 in your Lesson program.

Do you agree with Maressa? Share your ideas with your group members.

Slide 6

GW V. Проработка содержания темы (групповая работа учащихся) 10 minutes

Задача: совершенствование навыков аудирования; развитие навыков командной работы;

Listen to a radio program, in which John and Dave describe their relationships with computers to a psychologist.

(аудиоприложение к учебнику “Английский язык нового тысячелетия” для 10 класса. Unit 8, Lesson 7-8, Listening 3B)

Do Task 5. Write down the numbers of the symptoms which each speaker mentions.

Discuss it in the group.

VI этап: Подведение итогов урока, оценка урока). Домашнее задание. 5 minutes

Задача: подведение итогов урока, самооценка и самоанализ деятельности, сообщение содержания домашнего задания, создание условий для индивидуализации (выбор заданий по степени сложности)

Let’s sum up all the symptoms of computer addiction.

Your home task is the following:

  • Workbook, p. 81-82.

или

  • Using your Lesson program check if somebody in your family has computer or TV addiction. Prepare a short letter about it.

VII этап: Рефлексия 1 minute

Now look at your drawing in the program and put marks on each finger.