Урок математики по системе Л.В. Занкова на тему "Наименование прямых, отрезков с буквами латинского алфавита". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Планируемые предметные результаты:
Знакомство с наименованием  прямых, отрезков с помощью букв латинского алфавита.
Продолжить строить чертежи лучей , отрезков и прямых. Обозначать  линии  при помощи букв латинского алфавита. Продолжить знакомство с  компонентами действия сложения.

Планируемые УУД
Личностные: проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: осуществлять анализ объекта, проводить сравнение.
Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы, воспринимать мнение других людей.

Сценарий урока:
1. Организационный момент.

Начинается урок
Он пойдёт, конечно, впрок.
Постараюсь всё понять
Чтобы правильно считать .

2. Актуализация знаний.

Дима, Римма, Вова, Нина живут в четырёхэтажном доме на разных этажах. Дима живёт выше Риммы, но ниже Вовы , а Нина живёт ниже Риммы. Кто на каком этаже живёт? (Вова-4 этаж, Дима 3 этаж, Римма 2 этаж, Нина 1 этаж)

3. Сообщение темы урока.

С каких букв начинаются имена девочек? Какими заканчиваются? Имена мальчиков?  Как мы читаем имена? Слева направо или справа налево? Попробуйте прочитать справа налево.
Что можно сказать: Имена людей можно читать только слева направо.
А как вы думаете имена прямых и отрезков  можно читать справа налево? Вот об этом мы сегодня и узнаем.

4. Работа по теме  урока № 276. (в тетради)

5. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

6. Знакомство с латинским алфавитом.

Точки любят выбирать себе имена латинского алфавита.

А (а)
B (бэ) 
C (цэ)
D (дэ)
E (е) 
F (эф)
G (гэ)
 K (ка) 
L (эль)
M (эм) 
N (эн)
O (о)
P (пэ)
 R (эр)
 S (эс)
T (тэ)
X (икс)
Y (игрек)

7. Повторение

Прямая и отрезок. В чём сходство ? В чём различие?
Составьте сумму по картинке. Что на ней изображено?
2+4 как называют эту запись?
Как называют  результат действия сложения?
Повторение компонентов действия сложения.

8. Упражнение в подборе пропущенного слагаемого. ( запись в тетради. ) Работа по слайду

5 +  _    = 7 
1 +  _    = 4 
8 +   _   = 9 
4 +  _    = 8
_ + 2  = 7 
_  +  3 = 4
_   +  1 = 9
_   + 4  =  8

 

9. Работа по учебнику. Стр105, 244.

10. Итог урока.

Что можете сказать о латинских буквах? Зачем они нужны? Как правильно читать  наименование отрезка и прямой слева  направо  или справа налево? Как называются компоненты действия сложения.

Презентация