Открытое интегрированное занятие, направленное на коррекцию всех высших психических функций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, "Любознательная Маша"

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Задачи:
- обобщить и систематизировать ранее полученные знания;
- повысить уровень общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания;
- коррекция общей и мелкой моторики;
- учить умению сравнивать, сопоставлять, находить оптимальные решения;
- воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность, коммуникабельность.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мультфильм «Маша и медведь», картинки с изображением домашних животных; ели (ёлки) и жука; ежа, белки, волка, зайца, всех вышеперечисленных диких животных, поляны с бабочками; мнемотаблица; ватман с изображением следов птиц, зверей и человека; ведра с наклейками разной геометрической формы, удочки с магнитами, рыбки разной геометрической формы; «сухой» бассейн; кастрюля, две банки, муляжи овощей, фруктов и грибов, шишки; коробка с двойным дном, угощенье для детей.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Маша и медведь».
Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Вы любите мультфильмы? А какие из них вам нравятся больше всего? У меня тоже есть любимый мультфильм. Хотите узнать какой? (показ эпизода из мультфильма «Маша и медведь», который повторяется перед началом каждой серии)
Вы догадались, как называется этот мультфильм? (ответы детей)
(на экране задание картинка с изображением «Маши и медведя»)
Дефектолог: Маша очень любознательная девочка и обожает задавать всем вопросы. Вот и для нас она их тоже приготовила. Попробуем ответить на ее вопросы? (ответы детей)
(на экране эпизод из серии «Первая встреча», где животные разбегаются в разные стороны, прячутся от Маши)
Дефектолог: У Маши во дворе много животных. Догадайтесь, кто и где спрятался?
(на экране – задание: по отельным частям детям необходимо узнать животных. Дети называют животное и, если ответ дан правильно – на экране появляется животное. Затем, на экране заставка ,со всеми животными)
Дефектолог: Назовите этих животных одним словом.
Дети: Домашние.
Дефектолог: У Маши много друзей и среди диких животных. А кто они постарайтесь отгадать.
(на экране картинка с изображением ели (ёлки) и жука)
Дефектолог: Это животное мы отгадаем по первым буквам в словах. Что нарисовано на первой картинке?
Дети: Ёлка.
Дефектолог: Назовите первую букву в этом слове.
Дети: Ё
Дефектолог: А кто нарисован на картинке справа от ёлки?
Дети: Жук
Дефектолог: Правильно. А какая первая бука в слове жук?
Дети: Ж
Дефектолог: Какое слово у нас получилось?
Дети: Ёж
(на экране появляется картинка с изображением ежа)
Дефектолог: А это дикое животное мы отгадаем с помощью волшебной таблицы.
(на экране Мнемотаблица: оранжевый круг, орех, дерево с дуплом, беличьи следы)
Дефектолог: Посмотрите на таблицу и попробуйте догадаться, какого цвета это животное, чем оно питается, где оно живет, а вот такие у него следы. Вы догадались, что это за животное?
Дети: Это белка
(на экране появляется картинка с изображением белки)
Дефектолог: А этот лесной житель серый, но не мышка, зубастый, но не крокодил, быстрый но не заяц, воет, но не ветер….Догадались кто это?
Дети: Волк
(на экране появляется картинка с изображением волка)
Дефектолог: Угадаем еще одного друга Маши? По снегу бежит – петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно – волку и лисе обидно.
Дети: Заяц.
(на экране появляется картинка с изображением зайца, затем картинка сменятся изображением всех отгаданных диких животных вместе)
Дефектолог: Кого из самых близких друзей Маши здесь нет?
Дети: Медведя.
Дефектолог: Конечно. Это же самый лучший друг Маши. Попробуем отыскать Мишу по его следам. Интересно, куда они нас приведут? Проверим (на полу дорожка с нарисованными перепутанными следами зверей, птиц, человека, дети находят следы медведя и прослеживают их путь, следы приводят к водоему)
(на экране эпизод из серии «Ловись, рыбка!», где медведь ловит рыбу)
Дети подходят к «водоему».
Дефектолог: Миша очень любит ловить рыбу. Поможем ему в этом нелегком деле? Так, удочки у нас есть, ведра, куда мы сможем положить, пойманную рыбу тоже. Ребята, а можно я первая попробую поймать рыбку? (дефектолог ловит рыбу) Какая необычная. Какой формы рыба, которую я поймала? (ответы детей) Как вы думаете, в какое ведро надо положить ее? (дети выбирают ведро с картинкой, нужной геометрической формы)
Дефектолог: А теперь и вы помогите мишке  и поймайте ему рыбы, но помните, что каждую рыбку нужно положить в подходящее для нее ведро (дети ловят рыбу).
Дефектолог: А где же Маша? Снова куда-то убежала.
(эпизод из серии «Чудо – огород», где Маша варит варенье)
Дефектолог: Маша даром время не теряла. Она еще и варенье собралась варить. Интересно, из чего она будет его готовить? Проверим, все ли продукты подходят для варенья (в кастрюле: овощи, фрукты, а также шишки, грибы и ягоды).
Дефектолог: Помогите Маше правильно отобрать в банки все, что нужно для варенья (дети сортируют содержимое кастрюли по двум банкам, по принципу – съедобное и несъедобное)
По ходу работы дефектолог задает детям вопросы: из чего будем варить варенье? Какое у вас получится варенье и .д.
Дефектолог: Ну вот, а пока мы с вами варили варенье, непоседа Маша снова куда-то убежала. А вот же она! Ловит бабочек.
(эпизод из серии «Чудо-огород», где Маша ловит бабочек, затем на экране появляется картинка с полянкой, на которой летают разноцветные бабочки, две из которых одинаковые)
Дефектолог: Постарайтесь среди всех бабочек отыскать две одинаковые.
(эпизод из серии «Один дома», где Маша показывает фокусы со шляпой-цилиндром)
Дефектолог: А вы хотите стать фокусниками как Маша (подходят к коробке с двойным дном, открывают ее и смотрят, но ничего не находят) Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)
Дефектолог: А вы помните, какие волшебные слова говорила Маша? (ответы детей)
Дефектолог открывает коробку и достает угощенье для детей.