Проект "Хлеб да каша"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность: На состояние здоровья детей влияет целый ряд социально – экономических факторов. Одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Проблема: Крупяные и хлебобулочные изделия - обязательные компоненты меню ребенка – дошкольника, однако дети очень часто отказываются кушать приготовленную для них кашу и хлеб.

Цель: Обогащение представлений детей о злаках и продуктах питания, которые их них получают, их пользе для здоровья.

Задачи проекта по образовательным областям:

Познание

  • познакомить со значением хлеба в жизни человека, с названиями и использованием различных зерен;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Коммуникация

  • вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта, участвовать в инсценировке;
  • обогащать словарь прилагательными, сопровождать слова выразительными условными движениями;
  • развивать речевое дыхание, дикцию.

Социализация

  • привлекать к участию в совместных играх, игровому взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
  • учить оценивать характеры героев на примере персонажей художественных произведений.

Художественное творчество

  • развивать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве;
  • учить создавать выразительные образы героев сказок;
  • воспитывать инререс к народному искусству.

Чтение художественной литературы

  • поддерживать интерес и эмоциональное восприятие русских народных сказок;
  • приучать внимательно слушать, понимать главную мысль сказки, отвечать на простые вопросы по ее сюжету.

Безопасность

  • знакомить детей с правилами безопасного поведения во время приема пищи.

Здоровье

  • укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
  • дать элементарные представления о пользе здорового питания.

Труд

  • наблюдение за работой повара по приготовлению каши или выпечке булочек.

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 4-5 лет, родители.

Сроки реализации: 07.10.2013 г. – 11.10.2013 г.

Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47», группа «Крепыши».

Вид проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.

Ресурсы обеспечения проекта:

  • Кадровые: воспитатели.
  • Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
  • Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Формы и методы работы:

  • непосредственно – образовательная деятельность;
  • художественная мастерская;
  • опыты, исследования;
  • дидактические настольные игры;
  • просмотр мультфильмов;
  • гостевой прием;
  • тематическая выставка.

Ожидаемый результат: Дети

  • имеют представление о полезных свойствах круп и крупяных изделий для здоровья;
  • знают, каким образом и из чего варят кашу и пекут хлебобулочные изделия;
  • владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

  • Исследовательский – наблюдение за детьми во время приема пищи, опрос родителей, выявление проблемы.
  • Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
  • Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
  • Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме.

План реализации

Формы и методы

Название мероприятия

Непосредственно – образовательная деятельность

  • «Хлеб да каша»;
  • «Оладушки с печи - горячи»;
  • «Как сделать кашу вкусной»;
  • «Хороши калачи из русской печи».

Опытническая деятельность

  • «Где живут зернышки»;
  • «Коллекционирование круп»;
  • «Выращивание овса».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Один – много»;
  • «Кому что нужно»;
  • «Что сначала, что потом»;
  • лото «Профессии».

Чтение художественной литературы / просмотр мультфильмов

  • Ю. Кушак «На базаре спозаранок»;
  • «Как волк вздумал печь хлеб» - литовская сказка;
  • «Колосок» - украинская сказка;
  • «Петушок и бобовое зернышко» - р.н. сказка

Экскурсия

  • Наблюдение за работой повара по приготовлению каши и выпечке булочек.

Тематическая выставка

  • «Пряники – баранки».

Гостевой прием

  • «Праздник каши» - итоговое.

Работа с родителями:

  • анкетирование «Организация питания в семье»;
  • информирование родителей о содержании и задачах проекта «Хлеб да каша»;
  • консультация «Кто сказал, что каша – это пустяк?»;
  • изготовление книжек – малышек «Интересные истории о кашах».

Используемая литература:

  • Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Пособие пятого (начального) звена общей развивающей педагогической системы реализации базисного содержания дошкольного образования. (Система интегрированных занятий с детьми старшего возраста) / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
  • «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
  • «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
  • «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007;
  • «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;
  • «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013.