Непосредственно образовательная деятельность "Художественное творчество" (средняя группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развивать умение детей вырезать круг и овал из четырехугольников, делая косые срезы. Доводить изделие до нужного образа с помощью карандашей или фломастеров.

Интегрируемые образовательные области: “Художественно-эстетическая”, “Социально-коммуникативная”, “Познавательная”, “Речевая”, “Физическое развитие”.

Задачи:

  1. Развивать умение детей правильно пользоваться ножницами (“Художественно-эстетическое развитие”);
  2. Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5 (“Познавательное развитие”);
  3. Формировать умение согласовывать слова в предложении (“Речевое развитие”);
  4. Способствовать развитию коллективного творчества (“Социально-коммуникативное развитие”);
  5. Рассказывать детям об охране растений и животных (“Социально-коммуникативное развитие”);
  6. Формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом (“Физическое развитие”).

Методы и приемы:

  • Практические: аппликация зебра, слушание музыки;
  • Наглядные: рассматривание иллюстраций о зебрах;
  • Словесные: беседа о зебрах.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрация с изображением зебры;
  • Музыкальный центр;
  • Диск со звукозаписями;
  • Прямоугольники цветной бумаги;
  • Клей, салфетки, кисти.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Изобразительная. Аппликация “Зебра”.
Двигательная. Физминутка “Зоопарк”.
Познавательно-исследовательская. Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, дидактическая игра “Сосчитай до 5”.
Коммуникативная. Беседа о зебрах, отгадывание загадки.
Музыкальная. Музыкальное сопровождение.
Трудовая. Убирать рабочее место после окончания работы.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры
1 Введение в игровую ситуацию.

Педагог предлагает детям, отгадать загадку:
Надели коняшки
Полосатые рубашки.

Педагог интересуется, где живет зебра и в каких мультиках они ее видели.

Дети отгадывают загадку. Отвечают, почему они так думают, что это зебра. Формировать навыки связной речи. Развивать умение отгадывать загадки.
2 Упражнение № 1.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением зебры, рассказывает о зебре.

Педагог: – Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать им не удастся, то защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Рассматривают иллюстрации, слушают педагога. Делятся своими впечатлениями об услышанном. Задают вопросы. Развивать умение рассматривать иллюстрации. Развивать воображение детей. Формировать интерес к окружающему миру.
3 Упражнение № 3.

Педагог интересуется, на какие фигуры похоже строение зебры – его голова, уши, туловище, копыта? Слушает и исправляет ответы детей. Педагог спрашивает, как можно нам выполнить аппликацию – фото для зебры?

Дидактическая игра “Сосчитай до 5”.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Выполняют задания педагога в игре.

Формировать представления детей о геометрических фигурах.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

4 Упражнение № 4.

Педагог вместе с детьми рассматривают изображение зебры, анализируют и рассказывают, что зебра составлена из белых овалов разной величины (большое туловище и маленькая голова), ноги и шея – черные полоски, хвост метелкой.

Педагог выкладывает два овала и показывает детям варианты взаимного размещения элементов:
– маленький овал под большим;
– маленький овал на большом;
– маленький овал сверху и посередине большого;
– маленький овал сверху и чуть сбоку от большого;
– маленький овал над большим сверху.

Педагог показывает бумажный квадрат черного цвета, разрезает его на узкие полоски, отсчитывает 5 и поясняет детям, что это шея и 4 ножки. Показывает на количество ног и их размещение на игрушке. Приклеивает посередине листа туловище зебры (большой овал), сбоку и вверх – шею (одну из полосок), затем голову, потом ноги. Предлагает детям подумать, как изобразить полоски и гриву:
– можно нарисовать цветными карандашами или фломастерами;
– можно разорвать второй квадрат черного цвета на полоски и приклеить на туловище;
– можно нарезать квадрат черного цвета на полоски и приклеить на шкурку зебры.

Рассматривают изображение зебры и заготовленные заранее детали, рассказывают и анализируют – из каких фигур состоит зебра.

Дети выбирают последний вариант.

Дети предлагают варианты изображения плосок и гривы.

Формируется умение детей анализировать свойства и признаки предмета.
5. Физкультминутка “Зоопарк”.

Педагог проводит физминутку:

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте.)
И медвежатам встречаем (Раскачиваем туловище.)
Этот мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты.)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках.)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед.)
И легонечко подпрыгнули (Легкий прыжок вверх.)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки.)
Непоседе-шалунишке,
Но закончилась игра
Заниматься нам пора (Вернуться на места.)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Снимается мышечное напряжение.
6. Упражнение № 6.

Педагог показывает детям заранее подготовленную основу – кусок обоев с растительным орнаментом или тонированную различными оттенками зеленого цвета. Поясняет детям, что сейчас они сделают много-много “фотографий” детенышей зебры – жеребят – и составят для Айболита общий альбом или большую коллективную картину. В процессе деятельности педагог обращает внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и приемы наклеивания. Поощряет создание нескольких изображений, красивое расположение их на листе бумаги.

Каждый ребенок изготавливает своего детеныша зебры и приклеивает его на “зеленой травке” – овале или более сложной форме (например, в виде облака или лужи) зеленого, желтого или коричневого цветов. “Лужайки” с детенышами зебры дети переносят на общую основу. Развиваются художественные способности, чувство цвета.
7. Рефлексия.

Педагог рассматривает детские работы. Обращает внимание детей на выполненные работы: какие жеребята веселые, резвые, скачут и веселятся. Рады, что доктор Айболит их вылечил.

Дети рассматривают свои работы и объясняют – почему они их сделали. Формируется навык самоконтроля и самооценки.