Рейтинг@Mail.ru

Адаптационное занятие "Наш дружный 5-й класс"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: сплочение коллектива учащихся при переходе из начальной сколы в среднюю.

Задачи:

  1. Формирование открытой, дружелюбной атмосферы в классе.
  2. Развитие навыков взаимодействия в группе.
  3. Создание условий для самовыражения и сплочения группы.
  4. Формирование понятия «дружный коллектив».

Оборудование:лист ватмана, пазлы, маркеры, фломастеры.

Место проведения: классная комната.

Количество участников: 20-25 человек.  

Ход занятия

Приветствие.

Ведущий: Доброе утро ребята. Наше сегодняшнее занятие мы начнем с небольшого упражнения, которое покажет мне, как вы умеете работать в команде.

Разминка «Треугольник, квадрат...». (2-3 мин.)

Цель: умение учащихся работать в команде, договариваться и взаимодействовать в группе

Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: "Ребята, обратите внимание, мы все сейчас образуем круг. Вам необходимо в полной тишине, без слов, встать так, чтобы получился треугольник... квадрат... ромб и т.д.

Вопросы для обсуждения:

– Трудно или нет было выполнять задания?

– Почему?

– Что именно вызывало трудности?

Основная часть.

Ведущий: Теперь мы попробуем с вами собрать картинку из пазлов, прикрепив их магнитами к доске.

Упражнение «Пазлы». (7 мин.)

По числу участников раздаются заранее подготовленные пазлы (см. Приложение 1). Дети выходят к доске и собирают картинку «Наш дружный 5 класс».

Благодарим детей за работу и просим прочитать текст, составленный из пазлов. Это тема нашего занятия.

Беседа о дружбе.

– Что такое дружба?

Для того, что бы детям легче было ответить на вопрос, на доске вывешены картинки (см. Приложение 2).

– Что изображено на картинках, как это связано с дружбой?

– Можете предложить свои варианты? (обсуждение – вывод из ответов детей).

Ведущий: Ребята, как вы считаете, ваш класс можно назвать дружным? В следующем упражнение у вас есть возможность показать это.

Упражнение «Общий рисунок». (7-8 мин.)

Детям дается лист ватмана, маркеры и фломастеры. Предлагается нарисовать рисунок на тему «Наш дружный класс».

– На выполнение этого упражнение вам дается 7 мин. В конце упражнения должна получиться законченная картина.

Вопросы после упражнения

– Как вам работалось в команде?

– Всем ли удобно было рисовать?

– Какие чувства испытали?

Ведущий: Сейчас, чтобы вы немного расслабились и отдохнули, мы с вами выполним небольшое упражнение.

Упражнение «Гомеостат».

Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.

Обсуждение в ходе упражнения:

– Скажите ребята, у вас получается выполнять упражнение?

Ведущий: Далеко не у всех получается сразу, но вы умеете работать в команде, и в дальнейшем вам будет уже легче справиться с этим заданием.

Рефлексия.

А вам наше занятие понравилось?

Что же вам понравилось, запомнилось?

Что было для вас новым и интересным?

Ведущий: Спасибо вам за работу, за активность на занятии и ваше хорошее настроение. Мне очень понравилось заниматься с вами!