НОД по лепке с детьми старшей группы по теме "Олени"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: Учить создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.
  2. Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.
  2. Учить детей использовать при работе предметы заместители, природный материал.

Воспитательитательные:

  1. Воспитательитывать аккуратность, усидчивость.
  2. Воспитательитывать желание заботиться о животном мире.

Методические приемы: показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание), словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: глина, доски для лепки, влажные губки; трубочки(ноги), веточки (рога), черный пластилин.

Демонстрационный материал: Изображения северного оленя и лесного оленя.

Ход занятия

Звучит отрывок песни “Лесной олень” сл. Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова в исполнении А. Ведищевой.

Воспитатель: Ребята, о ком поется в этой песне?

Дети: Об олене.

Воспитатель: Правильно, эта песня о лесном олене.

Посмотрите на картинку, где изображен лесной олень (демонстрация изображения).

Лесной олень красивый, шерсть у него коричневая, есть рога.

Воспитатель: Ребята есть еще и северный олень. Посмотрите, какой он демонстрация изображения).

Загадка:

От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам с ветром споря?
Это северный … (олень).

У северного оленя шерсть серая, густая, есть рога и т. д.

Воспитатель: Ребята скажите, что у них общее?

Дети: У них есть рога, уши, хвост, туловище одинаковое.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Цветом шерсти, у северного оленя шерсть серая, а у лесного – коричневая.

Воспитатель: На севере очень холодно, поэтому шерсть северного оленя более густая.

Воспитатель: Ребята, назовите основные части оленя? (Туловище, голова, ноги, хвост, рога.)

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Туловище овальной формы

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Голова маленькая, вытянутая, округлая, меньше туловища

Воспитатель: Обратите внимание на рога. У оленя они большие, ветвистые.

Воспитатель: Расскажите о ногах. На что по форме похожи ноги?

Дети: Ноги похожи на длинные столбики

Воспитатель: Какой формы хвост?

Дети: Хвост округлой формы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, голова укладывается 2 раза по длине туловища.

Вот какого красивого оленя мы с вами будем лепить.

Частичный показ Воспитателя.

Воспитатель: Разделите глину на 2 кусочка (большой и маленький). Из маленького кусочка круговыми движениями обеих рук между ладонями лепим шар, тремя пальцами вытягиваем мордочку, затем необходимо прищипнуть ушки. Затем из большого куска прямыми движениями рук лепим столбик, придаем овальную форму и у основания прищипнуть хвостик. Позже необходимо соединить голову с туловищем путем примазывания указательным пальцем, смоченным во влажной губке. Все неровности сгладьте так же пальцем. Делаем из веточек рога, а из трубочек – ноги. Из черного пластилина скатать три шарика – это будут глаза и нос.

Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к лепке оленя, сделаем физкультминутку.

“У оленя дом большой!”

(Французская народная песня – И.Мазнин, А.Фомин.)

У оленя дом большой!
Он глядит в своё окошко,
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
– Тук – Тук!
– Дверь открой! –
– Там в лесу охотник злой!
– Заяц! Заяц, забегай,
– Лапу мне давай.
(Руки над головой – изображаем крышу дома.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Бег на месте.
Топот ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.
Протягиваем руки с открытой ладонью
)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, время занятия подходит к концу, свои работы выставляем на лесенку для лепки (выставка работ).

Воспитатель: Итог занятия:

– Что понравилось?
– Что лепили? Что вызвало трудности в лепке оленя?
– Аккуратно ли выполнена работа?

(1–2 ребенка.)