Повторительно-обобщающий урок по теме "Степени сравнения. Словообразование". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (175 кБ)


Цели:

  1. Контроль освоения грамматических правил словообразования (языковая компетенция).
  2. Формирование потребности изучения английского языка как средством самореализации (развитие личности).
  3. Умение осуществлять регулятивные действия самоконтроля и самооценки.

Приборы и оборудование: мультимедийная презентация “Big Game”, компьютер, проектор, жетоны, карточки с заданиями для туров и для ответов (на каждого).

Вид урока: повторительно-обобщающий.

Тип урока: мультимедийная игра на повторение грамматики.

Ход урока

1. Орг. момент.

Good morning, everybody! I’m glad to see you! Who is on duty today? (рапорт дежурного).

2. Вводная беседа.

I prefer not to learn any rules or words today. Let’s play a game. It’s called “Big Game”. All of you are players. There are “Simple Game” with 3 tasks, “Middle Game” with 3 tasks too, “Big Game” where only winners will play and “Super Game” if you want. In every tour you will take scores for every right answer. So counting your scores we’ll know the winner.

3. Игра.

Правила игры:

Играют все. За каждый правильный ответ дети получают жетон. После окончания тура жетоны считаются, определяются победители, которые переходят играть в следующий тур. По усмотрению учителя и в зависимости от уровня класса все обучающиеся могут играть всю игру до конца. супер-игра может быть проведена в том случае, если победителей несколько или на дополнительную оценку.

Для того, чтобы проверить ответы, возможны разные варианты:

  1. проверять помогает «сильный» ученик, который уже прошел все туры;
  2. подготовить карточки с правильными ответами, по которым дети проверяют друг друга.

Удобнее, если для каждого тура детям предоставить карточки, в которые они будут вписывать ответы

ИГРА

1, 2 слайды

I ТУР “SIMPLE GAME”

Задание 1: Поставить слова в сравнительной и превосходной степени сравнения.

old, big, hard, easy, good, bad, long, nice, happy, difficult, little

Карточка для детей

old – _______________________ - _________________

big – _______________________ - _________________

hard – ______________________ - _________________

easy – ______________________ - _________________

good – ______________________ - _________________

bad – _______________________ - _________________

long – _______________________ - ________________

nice – _______________________ - ________________

happy – ______________________ - ________________

difficult – _____________________ - ________________

little - ________________________ - ________________

Карточка с ответами – Приложение 1

Задание 2: Найти ошибку.

comfortable – comfortabler

new – newwer

big – biger – the bigest

cool – more cooler – the most coolest

Карточка для учеников

comfortable – _________________

new – _______________________

big – ____________ - __________________

cool – ___________ - __________________

Карточка с ответами – Приложение 2

3 слайд

Задание 3: Сравнить слова из 2-го задания (добавляя существительные по вашему усмотрению) при помощи следующих союзов.

  • than
  • as…as
  • not so…as

Подсчитываем жетоны, определяем игроков следующего тура.

4 слайд

II ТУР “MIDDLE GANE”

Задание 1: Каким значениям соответствуют данные префиксы?

mis-, out-, over-, multi-, pre-, sub-, re-

  1. again or back
  2. many
  3. past
  4. before
  5. incorrectly
  6. under
  7. too much

Карточка для игроков

  1. _____________
  2. _____________
  3. _____________
  4. _____________
  5. _____________
  6. _____________
  7. _____________
  

Карточка с ответами – Приложение 3

5 слайд

Задание 2: Заполните пропуски, присоединив префиксы к словам в правом столбце.

mis-, out-, over-, multi-, pre-, sub-, re-

  1. She works for a large … company.
  2. The letter I wrote is so messy. I’ll have to … it.
  3. The ship was completely … in the see.
  4. My grandmother is so healthy. She may even … me.
  5. There was a … in the address. So the letter didn’t arrive.
  6. You need to … the oven before putting the meat in it.
  7. Dinner wasn’t very good because the potatoes were …
  • NATION
  • WRITE
  • MERGE
  • LIVE
  • PRINT
  • HEAT
  • COOK

Карточка для учеников

  1. ______________________
  2. _____________________
  3. ______________________
  4. ______________________
  5. ______________________
  6. ______________________
  7. ______________________
  

Карточка с ответами – Приложение 4

6 слайд

Задание 3: Переведите на русский язык.

  • complete – incomplete
  • employed – unemployed
  • satisfied – dissatisfied
  • accurate – inaccurate
  • experienced – inexperienced
  • sufficient – insufficient
  • agree – disagree
  • known – unknown

Карточка для учеников

Переведите на русский язык.

complete – incomplete

employed – unemployed

satisfied – dissatisfied

accurate – inaccurate

experienced – inexperienced

sufficient – insufficient

agree – disagree

known – unknown

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Карточки с ответами – Приложение 5

Подсчитываем жетоны, определяем игроков следующего тура

7 слайд

III ТУР “BIG GAME”

Задание 1: Объедините суффиксы по частям речи.

-age, -an, -ance, -ant, -er, -ship, -ate, -en, -ify, -ize, -able, -al, -ful, -ical, -ish, -ly, -ous, -ally, -ward

Карточка для учеников

-age, -an, -ance, -ant, -er, -ship, -ate, -en, -ify, -ize, -able, -al, -ful, -ical, -ish, -ly, -ous, -ally, -ward

Наречия

Глаголы

Прилагательные

Существительные

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

Карточка с ответами – Приложение 6

8 слайд

Задание 2: Переведите слова.

manage – management, arrive – arrival, connect – connection, educate – education, nervous – nervousness, confident –confidence, different – difference, possible – impossible – possibility

Карточка для учеников

manage – management ____________________________________________

arrive – arrival _____________________________________________

connect – connection _____________________________________________

educate – education _____________________________________________

nervous – nervousness ____________________________________________

confident – confidence ____________________________________________

different – difference _____________________________________________

possible – impossible – possibility ___________________________________

  

Карточка с ответами – Приложение 7

9 слайд

Задание 3: Образуйте слова с помощью префиксов и суффиксов и переведите.

agree, develop, attract, correct, pollute, survive, appear, assist, serious, calm, careless, intelligent, patient, formal, possible, real

Карточка для учеников

agree - _______________________ - ____________________________________

develop - _____________________ - ____________________________________

attract - ______________________ - ____________________________________

correct - ______________________ - ____________________________________

pollute - ______________________ - ____________________________________

survive - ______________________ - ____________________________________

appear - ______________________ - _____________________________________

assist _______________________ - _____________________________________

serious- ______________________ - _____________________________________

calm - _______________________ - _____________________________________

careless - _____________________ - _____________________________________

intelligent - ___________________ - ______________________________________

patient - ______________________ - _____________________________________

formal - ______________________ - _____________________________________

possible - _____________________ - _____________________________________

real- _________________________ - _____________________________________

Карточка с ответами – Приложение 8

Подсчитываем жетоны, определяем игроков следующего тура

10 слайд

IV ТУР “SUPER GAME” (по возможности и на усмотрение учителя)

Задание: Ответьте на вопросы:

  1. Do you have an elder brother or sister?
  2. How many years is he or she older?
  3. Is your father older than your mother?
  4. Who is the eldest in your family?
  5. Is your best friend as tall as you?
  6. Is he or she as kind as you?
  7. Is he or she as good at English as you?

11 слайд

4. Итоги.

So, our winner is … today. Our congratulations!

Your marks are …

Thank you and good-bye!

Приложение.