Эколого-биологическое массовое внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню птиц. Тема: "Помогите пернатым!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: развитие у обучающихся творческой и практической деятельности по охране и защите птиц.

Задачи:

  • пропаганда идей охраны птиц;
  • воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому;
  • вовлечение подростков в активную природоохранную деятельность;
  • оказание практической помощи птицам в гнездовой период;
  • поиск детей, интересующихся вопросами охраны природы;
  • стимулирование творческой активности учащихся и педагогов в системе учреждений общего образования.

Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет в составе: завуч по учебно-воспитательной работе, учитель биологии и географии, учитель ИЗО, учитель русского языка и литературы.

Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап – теоретический.

- Заочная марафон-викторина “Мир птиц”.

- “Стихи о птицах”, эссе “Пернатые соседи”.

Участники номинации представляют стихи собственного сочинения, эссе. Жюри оценивает оригинальность стихотворения, знание особенностей биологии и экологии птиц.

Второй этап – практический.

- “Покормите птиц зимой”.

Учащиеся начальных классов делают яркие кормушки из различных материалов: из картона, из дерева, из пластиковых бутылок. Развешивают их на пришкольной территории, в парке, около своих домов. Проводят наблюдения за птицами у кормушек, делают фотографии.

- “Лучшая агитационная листовка” - ученики среднего звена готовят листовки с иллюстрациями и призывом подкармливать зимующих птиц. Оценивается оригинальность оформления и дизайна; актуальность содержания; дизайн не противоречит содержанию.

В народе говорили: "Подкорми птиц зимою - послужат тебе они весною". В первую очередь надо позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Но с наступлением зимы для птиц наступают трудные времена. Птицы страдают от бескормицы зимой. Нужно поддержать птиц! Результат - количество листовок. Благодаря помощи ребят и взрослых до весны доживет намного больше птиц. Богаче будут наши леса и парки. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Помощь птицам в тяжелую минуту помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.

- “Лучший агитационный материал”, для старшеклассников. Темы были различны – “Птица года”, “Спешите делать добрые дела”, “Весна пришла! Даешь скворцов!”.

Материал можно поместить в местные средства информации.

- конкурс компьютерных презентаций по теме “Алтай - птичий край”. В ней может быть информация о разнообразии птиц весной, строительстве гнездовий и другие интересные сведения о жизни птиц в весенний период. Оценивается достоверность и правильность информации, оригинальное оформление презентации. Работы на диске (CD-R или CD-RW)

- “Каждой птице свой дом”. Предлагается изготовить домик для птиц (скворечник, синичник и т.д.). Оргкомитет оценивает аккуратность изготовления, оригинальность гнездовья, соответствие биологическим особенностям птиц.

Скворец - одна из самых известных и любимых птиц в России. Издавна она считалась символом наступления весны и талисманом русских людей. Птицы эти, как известно, певчие, вдобавок пересмешники: имитируют крики и песни других пернатых. Встречаются мастера, которые копируют голоса двенадцати видов птиц. Слушая скворцов, можно обнаружить в их песнях песню пеночки - веснички, щебет деревенской ласточки, тревожный крик зяблика, крик самки кукушки, а также кваканье лягушек, рычание, лай собак и другие звуки. Искусственные гнезда развешиваются в микрорайоне школы. Чарующие голоса этих певунов ранним весенним утром, их нежные трели июньскими вечерами, разбудят в нашей душе чувства, которые помогут осознать себя частью природы.

Подведение итогов, награждение победителей актовый зал.

Приложение 1

Приложение 2