Тема урока: "Число и цифра 6"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями).

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6.

Задачи урока.

Образовательные (предметные):

• развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
• научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

• способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6;
• создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
• помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
• продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Коммуникативные:

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;
• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

• сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к ку, уроку, понимание необходимости учения;
• способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи м героям учебника);
• способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие.

- Улыбнитесь, друг другу. Давайте, ребята, пожелаем Всем мира и добра. “Я дарю тебе добро, ты даришь мне добро, мы дарим всем добро”.

А теперь пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.

- О чем мы должны помнить (что мы должны открыть для себя ) на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое)

- А чтобы заметить что-то новое. какие умения вы должны развивать в себе? (Умение слушать, наблюдать, развивать свою речь)

- Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?(интересным, веселым, познавательным)

- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

II. Осмысление учебных задач

1. Задание на развитие внимания, памяти и логического мышления.

- Ребята, на перемене я открыла окно. Зимний ветер

Залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах, которые я вам приготовила. Ребята, помогите их восстановить.

3+…=5

2+…=4

…+1=3

…+4=5

2. Задание на развитие навыков счета (повторение состава числа).

Игра “День и ночь”. На доске выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде “ночь” закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.

012345

013245

012435

012345

- У меня возник вопрос. (Показывает карточку с изображением вопроса). Я хочу поставить его сюда 012345?

- Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Кто знает на него ответ?

- Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)

- Итак какое число стоит за числом 5?

- А какое число больше 5 или 6? Почему?

- А на сколько больше?

III. Выход на тему урока в сотворчестве с детьми.

- Отгадайте загадки:

На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)

Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Упадет – землю роет. (Жук)

- Какое число используется в этих загадках? (Шесть)

 - Как вы думаете, почему? (Тема сегодняшнего урока)

IV. Организация диалога с учащимися по усвоению нового знания.

- Что в вашей жизни связано с числом 6?

Задание № 1

- Маша и Миша тоже увидели жука..

Откройте учебники на стр.58.

- Проверьте на своих пальцах, верно ли сосчитал количество ног у жука Миша?

- А как еще можно показать? А еще как? Еще?

Задание № 2

- Выполним следующее задание по учебнику. №2. Найдите цифру 6 и поставьте на них кружочки из набора. Сколько их?

- У кого еще также?

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

- На что похожа цифра 6? Давайте “оживим” цифру 6? А теперь послушаем стихи, на что же она похожа

Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Это цифра – акробатка,
То шестерка, то девятка.

С. Маршак

Задание №3

Задание возвращает учащихся к изучению количественного смысла числа 6.

- Что нарисовано на картинках?

- Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него кружок.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

Задание № 4

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Далее учащиеся работают по образцу.

- Запишите это число (тетрадь с. 76 № 1).

- Подчеркни самую красивую цифру.

Задание № 5

- Вспомните, сказку “Про Козленка, который умел считать до десяти”.

- А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

- Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

- Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

- Сколько всего животных на рисунке?

Задание № 6

- Что нарисовано?

- Найдите шестую слева доску на заборе и поставьте на нее фишку.

- Отсчитайте справа 6 досок и на каждую из них поставьте фишку.

Физкультминутка для глаз.

V. Первичное закрепление.

Задание № 3

- Приготовимся писать цифру 6.

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

Задание № 9

VI. Итог.

- Итак, подведем итог урока.

- Что мы должны были узнать на уроке?

- Справились с задачей?

- О чем бы вы хотели рассказать родителям?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- В середине листа нарисуй волшебную линеечку. един Зеленой точкой обозначь то место куда ты сумел сегодня подняться добывая знания на уроке. Покажите.

Приложение (Ход урока в редакции автора)