Конкурс знатоков психологии "Поле чудес"

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба


Цель проведения конкурса:

  • расширить и углубить знания учащихся в области психологии;
  • формировать потребность к самообразованию;
  • развивать речь учащихся, память, логическое мышление;
  • прививать навыки толерантного общения.

Оформление и реквизит:  игровое поле, шкатулки, мешочки с подарками, ноутбук, экран, музыкальное сопровождение, поощрительные призы.

План проведения:

1. Организационная часть.

  • Вступление
  • Правила проведения конкурса

2. Самопрезентация участников игры.
3. Этапы конкурса
Участники конкурса, отвечая на вопросы, выявляют свои знания психологии;
4. Игра со зрителями:

  • Рекламная акция – выявление кругозора, эрудированности и смекалки зрителей;
  • Аукцион для зрителей – выявление знаний русского и тувинского фольклора, развитие быстроты мышления.

5. Конкурс среди победителей.
Победители трёх этапов сразятся за победу между собой.
6. Музыкальная пауза – исполнение песни
7. Объявление победителя
8. Заключительное слово, подведение итогов конкурса.

ХОД КОНКУРСА

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, болельщики и все присутствующие!
Добро пожаловать на конкурс знатоков психологии «Поле чудес».
Сегодня вы поближе познакомитесь с участниками конкурса, увидите их знания по психологии, и, возможно, пополните свои знания в этой области.
Также вы сможете расширить свой кругозор, применить  смекалку, показать свою эрудицию в области психологии  и получить подарок от проведения рекламной акции.
Поучаствуете в аукционе, используя знания фольклора и народные мудрости, вспомните фольклор и сделаете приобретения.
Пожалуйста, узнавайте для себя что-то новое в науке «Психология» и получайте от этого удовольствие.
А призы для участников игры действительно удивительные: утюг, сотовый телефон, электрофен, набор чайной посуды.

Послушайте о правилах конкурса:
В игре принимают участие 9 игроков в три этапа. Каждый участник должен назвать слово сразу или отгадать его по буквам по тому определению, которое я дам. В результате в финал выйдут три победителя, которые в свою очередь, сразятся между собой за победу!
Победитель будет один!

Условия проведения конкурса

  «Поле Чудес»  разбито на 16 секторов:

  • если выпал сектор от 1 до 10, каждый участник отвечает на выбранный им с экрана вопрос. Ответил на вопрос – получил право отгадать букву. Не смог ответить на вопрос – теряет право на угадывание буквы и ход переходит к следующему участнику.
  • Сектор «Поле Чудес» дает право угадать букву без вопроса
  • сектор «Миллион» – означает, что участник конкурса выбирает один  из двух  мешочков. Если выбирает мешочек с миллионом, – забирает миллион и продолжает игру. Если мешочек      без миллиона, – не повезло участнику конкурса, и он убывает из игры под подбадривающие аплодисменты
  • сектор «+»  – участник игры имеет право открыть любую букву.
  • сектор «0» – переход хода к следующему участнику.
  • счастливый сектор «Приз» – означает право участника забрать приз и выбыть из конкурса , либо отказаться от приза и продолжить конкурс.
  • сектор «Подсказка» – ваши болельщики могут подсказать вам букву.
  • если участнику повезет, и он угадает три буквы подряд, он имеет право выбора одной из двух шкатулок. В одной из них – подарок.

Итак, встречайте конкурсантов:

Я вижу, настроение у вас боевое. Все настроены на победу. Я вам всем желаю удачи.

  1. Крути барабан и скажи мне, пожалуйста, с  каким желанием  ты пришел  на это мероприятие?
  2. Если в конкурсе ты не выиграешь, то кому бы ты пожелал победу?
  3. Какой предмет в школе – твой любимый?
  4. Какие твои планы на будущее, кем ты хочешь стать?
  5. Что ты хочешь пожелать своим соперникам по игре?
  6. Скажи, пожалуйста, есть ли у тебя друг, он за тебя болеет?
  7. Какие эмоции ты испытывал перед этим  конкурсом? Как ты себя успокаивал?
  8. О каких особенностях своего характера ты можешь рассказать?
  9. Если бы шла трансляция нашего конкурса  по телевидению, кому бы ты передал привет?
  10.  Ты думаешь, тебе нужны знания по Психологии?
  11.  Ты заходил когда-нибудь в кабинет к психологам, нравится ли тебе обстановка?
  12.  А знаешь, как зовут наших психологов?
  13.  На каком этаже находится кабинет психологов?
  14.  Представь, что ты психолог нашей школы, – какой профессиональный  совет ты дашь участникам этого конкурса?
  15.  Ты умеешь сам себе поднять настроение, как?
  16.  Если у твоей подруги – плохое настроение, как ты можешь его улучшить?
  17.  Для чего в школе нужен психолог?
  18.  Ты думаешь – мечты сбываются? Что для этого нужно, дай совет.
  19.  Ты очень расстроишься, если не победишь сегодня?

Слово для угадывания первой тройке:

Свойство эстетически воспитанного и художественно развитого ума. Качество терпимости, снисходительного уважения к иным идеям, чуждым взглядам, концепциям, вкусам. (Толерантность)

Слово для угадывания  2 тройке:

Это творческая направленность и творческие способности человека, характеризует  готовность  к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных.   Эта способность врожденная и свойственна всем, но  в большинстве случаев, под действием сложившейся системы воспитания,  теряется или развивается. (Креативность)

Слово для игроков 3 тройки:

 Способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения , готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими. (Коммуникабельность)

Задание на финал: 

Это образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих человеку или группе людей. Это имеет каждый народ: немецкий,                     русского народа. Реже  это слово  употребляется для обозначения образа мыслей  профессионального коллектива.  (Менталитет) 
Вопросы для конкурсантов, правильные ответы на которые дают право открыть букву:

  1. Человек всегда находится в каком-либо эмоциональном состоянии, мои эмоции   сейчас – волнение. Эмоции бывают позитивные и негативные. Назовите три  негативные эмоции.
  2. Эмоциями называются специфические переживания человека, связанные с его потребностями, интересами, с процессом их удовлетворения, окрашенные в приятные или неприятные тона. Эмоции представляют собой психологические состояния человека, Назови три позитивные эмоции
  3. Часто в газетах, журналах, учебниках читаем  о ЗОЖ. Что такое ЗОЖ?
  4. Часто слышим о вредных привычках. Назови три вредные привычки, которые ты знаешь
  5. Послушайте афоризм: "Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим". Кто такой – воспитанный человек?
  6. Какие ты знаешь последствия от курения?
  7. Здоровье – это самое главное, к чему нужно стремиться. Потому что, только имея хорошее самочувствие и высокую энергетику, можно быть по настоящему счастливой, ощущать радость и жить полноценной жизнью, занимаясь тем, чем. Нужно продолжить фразу: «Укреплять здоровье – это значит…
  8. У одного моего знакомого есть замечательная полезная привычка: он улыбается любому собеседнику, даже если речь идет о каком-нибудь серьезном деле. На самом деле он делает это не специально, а на автомате, однако такая привычка дает неплохой результат. Какие ты знаешь  полезные привычки – назови три.
  9. Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее.  Назови одну причину, из-за которой нужно бросить курить.
  10. Человеку, у которого есть цель, всегда веселей живется. Как можно занять себя в свободное время с пользой.
  11.   Наверное,  почти у каждого был случай, когда предлагают сделать что-то, что тебе не нравится, например, закурить. Как можно  уверенно и решительно отказаться от предложения закурить?
  12. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с тем, что кто-то испортил нам настроение. А можно ли было этого избежать? как предотвратить конфликт – один совет.
  13. Переживание, это естественное наше состояние, мы живем этими переживаниями. Хорошими,  или же плохими, если попадаем в сложную жизненную ситуацию. Как помочь себе справиться с переживаниями – один совет.
  14. Умение контролировать свои чувства и эмоции необходимо также и для полноценного развития личности. Как научиться себя контролировать – один совет?
  15. Как одним словом назвать внутренний мир личности, духовную организацию человека (душа).
  16. Назови четыре типа темперамента (меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик)
  17. Оценка личностью самого себя  – назови, одним словом.
  18. Двигатель торговли – (реклама)
  19. Как называется вид восприятия, связанный  на основе тактильных ощущений (осязание).
  20. Способность ощущать запахи (обоняние)
  21. Центральный отдел нервной системы человека и животных, главный орган психики.
  22. Чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения?
  23. Основной государственный Закон –
  24. Знание, которое называют шестым чувством
  25. Назови 5   органов чувств Обоняние, осязание, зрение, слух
  26. Из чего складывается здоровый образ жизни (режим, отказ от вредных  привычек)
  27. Как называют ребенка, развитого не по годам? (вундеркинд)
  28. Кого Чехов назвал «Сестрой таланта»? (краткость)
  29. Кого Суворов назвал  «Матерью Победы»?
  30. Как называют людей, которые с утра бодрые, деятельные, активные, рано ложатся спать и рано встают, к вечеру становятся вялыми и рано  хотят спать
  31. Как называется объявление о том, что билетов на концерт уже нет, проданы?
  32. Продолжи пожалуйста «Время – …

Игра со зрителями в «Рекламную акцию»

Ведущий: Книга – лучший подарок! Этот подарок получит из вас тот, кто по краткому содержанию угадает бессмертное произведение художественной литературы.
1. «Трагедия этого молодого человека – в пренебрежении им законами чистоты, что привело его к печальному исходу. Он оказался изолированным от всех предметов домашнего обихода и личных вещей. В произведении проблема чистоты как в нравственном, так и в психологическом  аспекте поставлена с большой остротой!» (МОЙДОДЫР. К.И.Чуковский)

2. «Таинственная находка крупной сумы денег. Большой банкет по этому поводу. Появление на банкете таинственного убийцы! Предательство гостей! Жестокие пытки хозяйки дома! Эмоциональное потрясение! Неожиданный спаситель! Смертельный поединок. Голова, срубленная с плеч на всем скаку! Счастливая свадьба хозяйки дома со своим спасителем!» (МУХА–ЦОКОТУХА К.И.Чуковский)

3. «Веселая и беззаботная прогулка на различных видах транспорта прервана злодеем. Суета и паника среди гуляющих. Страх и ужас за жизнь своих детей загнали в леса и болота. Неожиданный спаситель раскрыл глаза обществу, спас от великана. Поздравления и прославления спасителю!»   (ТАРАКАНИЩЕ К.И.Чуковский)

Ведущий: Аукцион – это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются «ЛОТ»
Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы.

Разыгрываются такие лоты: ХЛЕБ, ЧАЙ, РЫБА, ЯБЛОКО.

Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток из русского или тувинского фольклора, близких по смыслу к лотам. Получит лот тот, кто последним назовет цену.
Я называю первоначальную цену лоту – хлеб.
Хлеб – всему голова!
Далее можно называть следующие пословицы и поговорки:
Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, его береги! И т.д.

Рыба: Без труда не выловишь и рыбку из пруда!
Молчит, как рыба!
На безрыбье и рак – рыба! И т.д.

Лот: Яблоко.
Яблоко от яблони недалеко падает!
Не тряси яблоко, покуда зелено, созреет – само упадет! И т.д.
Лот: Чай.
Чай пить – не дрова рубить!
Чай не пил – какая сила, чай попил – совсем ослаб! И т.д.

Победители конкурса получают в подарок обещанные: весы, фен, утюг, сотовый телефон. Изюминка в том, что эти подарки – из предметов обихода куклы Барби.

Ведущий: Ну, что ж, дорогие друзья! Конкурс окончен. Давайте поаплодируем победителю конкурса  . Все участницы показали хорошие знания, эрудицию и смекалку. Но конкурс есть – конкурс. И победитель – один!
Прежде, чем я скажу вам «до свидания», ответьте мне – с каким настроением вы покидаете наше «Поле Чудес»?
Конечно – с хорошим! До свидания!