Занятие по бисероплетению в 3-м коррекционном классе VIII-го вида

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цель занятия: развитие у учащихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям по бисероплетению.

Задачи занятия:

  • Закрепление умения выполнять параллельное низание на две проволоки.
  • Формирование умения выполнения лепестков розы.
  • Коррекция и развитие логического мышления через работу с загадкой, через работу по предметной инструкционной карте.
  • Воспитание внимательного отношения к маме.

Оборудование: Презентация “Предметно-инструкционная карта по изготовлению цветка роза, бисер, проволока, ножницы, “пирамидки” для гимнастики для глаз.

Ход урока

1. Организационный момент.

  1. Приветствие. Приветствие детьми гостей.
  2. Назовите цвета радуги. На магнитной доске буквы К, О, Ж, З, Г, С, Ф.
  3. Время на врабатывание. Подготовка рабочего места.
  4. Пальчиковая гимнастика. Упражнение колечки “Колечки”
  5. Упражнение на развитие саморегуляции “ладонь, ребро, кулак”

2. Введение в тему занятия. СЛАЙД 2.

Загадка:

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?

3. Тема. Мотивация.

За окном еще лежит снег, но солнышко пригревает. Скоро наступит весна. Самый первый весенний праздник – это праздник наших мам. Для мамы самым лучшим подарком будет внимание самых близких людей.
Роза – универсальный цветок в подарок, она олицетворяет собой всю гамму добрых чувств, от уважения до глубокой страсти. Розу можно подарить и сестре, и бабушке, и подруге, и учителю. Мужчинам тоже дарят розы.
Живые цветы имеют короткий век. Как ни ухаживай за букетом – все равно – он повянет. Куст роз в саду тоже цветет не так долго, как хотелось бы. Приходит осень – жизнь в саду замирает.
А мы с вами сделаем для наших мам великолепные розы, которые вы видите на картинке и у меня в руке. Но у них есть один недостаток. Какой?

Цель нашего занятия: научиться выполнять из бисера этот удивительный цветок – розу.

4. Анализ образца.

– Какого цвета розы?
– Сколько лепестков у цветка?
– Сколько листьев?
– Какого цвета листья?
– Каким приемом выполнены лепестки?

5. Работа по предметно-инструкционной карте. СЛАЙД 3-7.

– Сколько нитей надо?

И т.д.

6. Планирование предстоящей работы.

– Какие детали будем выполнять сначала? Потом?
– Какого цвета бисер возьмем?
Сегодня мы будем выполнять только лепестки. ВЕРНУТЬСЯ на СЛАЙД 3. На следующем занятии листики и чашелистики и соберем весь цветок.

7. Практическая работа. Техника безопасности с ножницами, проволокой.

8. Физкультминутка (Гимнастика для глаз (по пирамидкам) во время практической работы).

Показ приема выполнения лепестка. Работа на две нитки, прием выполнения такой же, как для браслета (новизна в том, что количество бусин изменяется с каждым рядом и доходит до 12 штук).

9. Рефлексия занятия.

1) чему научились на сегодняшнем занятии,
2) что особенно было сложно выполнять?

10. Итог занятия.

Оценка работ учащихся.

Результаты работы

Инструкционная карта