Урок математики по теме "Все действия с числами в пределах 100 000". 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Разделы: Математика

Класс: 7


Задачи:

– Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания, умножения и деления, умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
– Коррекция и развитие мыслительных операций на основе специальных упражнений:
– Содействие воспитанию взаимопомощи и взаимоуважения в группе, формирование положительной мотивации к учению.

Ход урока

I. Активизирующее начало.

1. Организационный момент.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь!

а. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня наш урок математики будет необычным, потому что мы отправимся в путешествие, во время которого закрепим наши знания и умения, проверим готовы ли мы к контрольной работе.

Коррекционно-развивающее упражнение.

А чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно решить примеры, найти соответствующий ответ , расположить числа в порядке возрастания, перевернуть карточки с ответами и прочитать слово. Затем из данных букв составить слово.

36:6 = 6 (К)
49:7 = 7 (О)
40:5 – 8 (С)
6x4 – 24 (М)
3x9 – 27 (О)
4x8 = 32 (С)

Мы отправимся в Космическое путешествие. А кто знает, что такое “Космос”? (Презентация. Показ слайдов с изображением космического пространства, с изображением планет.)

Словарная работа. Космос – эта наша вселенная, наш мир, это то, что нас окружает: солнце, луна, звёзды, другие планеты.

– Кто знает, когда впервые человек полетел в космос? Как его звали? (Показ слайдов.)
– На чём он совершил полёт?

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост,
Понесётся до звёзд.

Действительно, это ракета или космический корабль (на доску вывешивается иллюстрация космического корабля).

II. Повторение пройденного.

1. Устный счёт.

Мы тоже отправимся путешествовать на космических кораблях, а для их строительства вы должны объединиться в группы, т.е. экипажи словарная работа: экипаж это команда корабля, самолёта или танка.

(Назначается командир корабля. Раздаются эмблемы командам космических ракет с фамилиями участников.)

1-й экипаж космического корабля “Восток”.

(3 чел.)

2-й экипаж космического корабля “Союз”.

(3 чел.)

3-й экипаж космического корабля “Восход".

(3 чел.)

Для того, чтобы произвести точные математические вычисления, повторим правила работы в группе (учитель говорит начало, а дети продолжают хором) и основные понятия (названия компонентов умножения и деления, сложения и вычитания, понятия “увеличить (уменьшить) в несколько раз), которые нам будут необходимы для выполнения задания.

1. Говорить нужно ......... .(тихо).
2. Всегда слушать ........ . (своего товарища).
3. Чётко выполнять ......... (своё задание).
4. Помогать .................„. (друг другу).
5. Относиться к другим ... .(с уважением).

– Итак, команды готовы? (Дети поднимают руки.)
– Итак, слушаем задание: у вас на листах листы с изображением разных космических кораблей, на деталях которых записаны числа и конверт с отдельными деталями. По ходу выполнения задания нужно отыскивать деталь с правильным ответом и прикреплять к своему кораблю.

Задания:

10. Увеличить 2 в 8 раз. (16)

11. Первое слагаемое 7, второе слагаемое – 8. Найти сумму. (15)

12. Уменьшите 49 в 7 раз. (7)

13. Найти сумму чисел 30 и 5. (35)

14. Делимое– 32 , а делитель 4. Найти частное (8)

15. Первый множитель – 6, второй множитель – 9.

Найдите произведение – (54).

(Готовые космические корабли демонстрируются командами и прикрепляются на доску.)

– Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли?
– Как можно назвать одним словом эти фигуры? (Многоугольники.)
– Молодцы! Все справились с заданием и построили свои космические корабли.

2. Решение задачи.

Итак, внимание! Взлёт!
И наши ракеты помчались вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

– И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая называется “Звёздная”.

Чтобы попасть на эту станцию нам нужно решить задачу.

На слайде: Первый искусственный спутник Земли поднимался на 946 км, второй – на 725 км больше, а третий – в 2 раза больше чем первый. На сколько км поднялся второй спутник? На сколько км поднялся третий спутник?

(Проверка у доски. За правильные ответы экипажи получают звёздочки, которые прикрепляются на корабли.)

Обобщение:

– Какое задание выполняли?
– Какие знания помогли выполнить задание?
– Кто ещё помогал? (члены экипажа)

Физкультминутка.

Мы летим к другим планетам,
Объявляем всем об этом. (Поднимают руки.)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт. (Шагают и хлопают в ладоши.)
Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь. (Руки на пояс, качаются с ноги на ногу.)
И с Большой Медведицей В синем небе встретиться. (Плавные движения руками.)

– Кто знает, что такое “Большая Медведица”? (Созвездие.)
– А что такое “Созвездие”? (Отдельная группа звёзд.)
– Какие созвездия вы ещё знаете?
– Знаете ли вы, сколько звёзд в Большой Медведице?
– Чтобы это узнать и добраться до следующей станции, нужно выполнить следующее задание: на карточках – большое математическое выражение, состоящее из чисел, которые находятся внутри звёзд и действий, находящихся между ними.
– Найдите значение этого выражения:

– Из скольких звёзд состоит Большая Медведица? (7) (Учитель показывает изображение созвездия Большой Медведицы.)
– Звёздочку получает команда, первая выполнившая задание.

Обобщение:

– На какой станции побывали?
– Какие задания выполняли?

3. Решение примеров.

Кто знает, как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам свет и тепло? (Солнце – словарное слово на доске.)
– Мы отправляемся на станцию “Солнечная”. На ней очень жарко, но нам бояться нечего. У нас надёжные космические корабли, а хорошие знания помогут туда добраться.
– А здесь вас ждёт следующее задание: космический ветер унёс ответы арифметических действий.
Задания на слайде:

15345 : 3 * 8 =
2054 + 4453 * 2 =
13529 – 21355 :5 =
(31212 + 1626)* 3 =

(Проверка у доски. За правильные ответы экипажи получают звёздочки.)

Обобщение:

– На какую станцию мы приземлялись?
– Почему она так называется?
– Какое задание выполняли?

Гимнастика для глаз.

Упражнение “Солнышко” по методике Ковалёва.

4. Работа по карточкам.

Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на станцию “Земля”, нам необходимо рассчитать время, которое понадобится на обратный путь.

6x3 :9 х6 :4 х10:3:2=?

(Экипаж, первый закончивший работу, называет ответ и объясняет решение у доски.)

– Считаем от 5 в обратном порядке: 5, 4, 3, 3, 2, 1. Вот мы и вернулись на Землю.

Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились!

5. Обобщение.

Понравилось вам путешествие?
– Куда мы путешествовали?
– На каком транспорте?
– На каких станциях побывали?
– Что узнали нового? ”

6. Подведение итогов. Оценивание работы учащихся.

Подсчёт звёздочек на космических кораблях.

Объявление экипажа – победителя.

Награждение.