Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе на тему "Овощи"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Безопасность”, “Здоровье”.

Цель: Расширять представления детей об овощах, развивать умение детей рассматривать и отвечать на вопросы. Уточнять словарь по теме овощи (огурец, помидор, морковь, свекла, срезать, крупные, зеленый, красный, желтый).

Задачи:

  1. Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь. Формировать умение рассматривать и рассказывать по картине (Коммуникация).
  2. Упражнять в умении задавать вопросы по теме, используя вопросительные интонации и отвечать на них. (“Коммуникация”)
  3. Воспитывать партнерское отношение во время игры, аккуратность (Социализация).
  4. Дать детям представление о пользе овощей для здоровья человека (Здоровье)
  5. Формировать опыт безопасного поведения в группе (Безопасность).

Методы и приемы:

– Наглядные: рассматривание картин с овощами; муляжи овощей.
– Словесные: составление рассказов по картинкам, ответы на вопросы; рассуждения, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: дедушка (из кукольного театра); картинки с изображением овощей, муляжи овощей.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ.минутка: “Мы капусту рубим, рубим …”
Познавательно-исследовательская Рассматривание картинок, Дидактическая игра “Четвертый лишний”; “Скажи ласково?”
Коммуникативная Беседа, речевые проблемные ситуации, составление рассказов по муляжам, вопросы, отгадывание загадок об овощах.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
1 В гости к детям приходит дедушка (из кукольного театра) и предлагает отгадать загадки.

Сто одежек и все без застежек (капуста).

Летом в огороде свежий и зеленый
А зимой в бочке крепкий и соленый (огурец)

Он никогда и никого не обижал на свете,
Чего же плачут от него и взрослые, и дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

 

Дети отгадывают загадки.

Проявление интереса к ситуации.
2. Предлагает детям поиграть в игру

“ Четвертый лишний”. Педагог выставляет картинки и спрашивает, какая картинка лишняя.

Дети отгадывают, отвечают на вопрос.

Рассматривают картинки и определяют что лишнее.

Развивается познавательный интерес, активизация словаря.
3. Спрашивает:

– как можно назвать это одним словом? (Овощи.)
– где они растут? (На грядке в огороде.)
– как выращивают овощи? (Сажают, поливают, пропалывают, собирают урожай.)
– что готовят из овощей? (Супы, салаты и т.д.)

 

Рассуждают, отвечают на вопросы. Развивают устную речь, свободное общение с взрослым и детьми.

Формируют представления об овощах.

Пополняют словарь названиями овощей.

4. Предлагает детям выбрать один овощ (муляж) и рассказать о нем (какой он, где растет, что из него можно приготовить?) Выбирают овощ и рассказывают о нем.

Например: Морковь растет в огороде, из него можно приготовить салат…

Формируют умение составлять короткие рассказы.
5. Физ.минутка:

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.

Дети имитируют движения, согласно стихотворению. Снятие эмоционального напряжения.
6. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру: “Скажи ласково?” Играют в игру. Закрепляют названия овощей.
7. Дедушка благодарит детей, прощается с ними и уходит. Прощаются с дедушкой. Закрепляют правила вежливости.