Занятие внеурочной деятельности по программе "Занимательная геометрия". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели деятельности занятия: формировать понятия «вершина угла», «сторона угла», научить чертить углы.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: научатся чертить углы, находить вершину, стороны угла.
  • Метапредметные:
    • регулятивные – продолжат овладевать способностью понимать  задачу, поставленную учителем или товарищем и стремиться ее выполнять;
    • познавательные – отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия;
    • коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения и достижения товарищей, вступать в речевое общение, пользоваться компьютером при выполнении заданий.
  • Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Основные понятия: угол, вершина угла, сторона угла

Формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Разработка занятия

1. Мотивация  к учебной деятельности

– Малышу Гео подарил Луч-Владыка замечательный домик на Волшебной поляне. На новоселье к малышу пришли все его друзья: и ворон Метр, и паук Юк, и даже сам Луч-Владыка заглянул на минуточку в окно. Отправимся и мы с вами. Согласны?

2. Актуализация знаний

– Ворон Метр подарил  Гео вот такую интересную картину. Гео нашел на ней 10 различных геометрических фигур. А сколько найдете вы? Назовите все геометрические фигуры, которые «спрятались» в картинке. (Прямоугольник, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал, круг, кривая, отрезок, ломаная)
– Вспомните, о какой фигуре мы разговаривали на прошлом занятии?
– У вас на партах тоже есть такая картинка.  Попробуйте отыскать углы на ней: ребята 1-ого ряда подсчитайте количество углов в самом низком, ребята 2-го ряда – в среднем по высоте домике, ребята 3-го ряда – в самом высоком домике. В каком домике вы будете находить углы?
(1-ый ряд – в домике поросенка, 2-й ряд – в домике медвежонка, 3-й ряд в пустом домике).
Для того чтобы не сбиться предлагаю отмечать углы способом, которому учились на прошлом занятии – каждый угол отмечаем дугой.
– Нам тоже необходимо подарить малышу Гео подарок на новоселье. Предлагаю сделать фотографию нового домика малыша Гео. Поставьте точки по образцу: (Чертеж начерчен на доске).

– Соедините прямыми линиями эти точки так, чтобы у вас получился домик-пятиугольник. Кто быстрее всех выполнит задание, покажите на доске, как вы его выполнили.
– Сколько углов в данной фигуре?

3. Ознакомление с понятиями «вершина угла», «стороны угла»

– Обведите точки у каждого угла синим цветом. Кто знает, как называется такая точка угла?
– Это вершина. Построение угла всегда начинается с вершины.
– Пауку Юку очень понравился дом Гео. Он тут же заметил, что у домика все стены ровные и прямые.
– Но почему это тебе так нравится? – спросил малыш у паука.
– Знаешь, где у меня дом? – спросил паук у Гео.
– На полянке между деревьями.
– Верно. Но самое излюбленное место всех на свете пауков – это угол в доме: туда и мушка под потолок залетит, и недобрый хозяин не сразу доберется до паутины. Я даже стихотворение про угол сочинил.

Однажды Точка пошла на охоту.
Взяла она лук, две стрелы подлинней,
Подумала Точка: «Что будет, когда я
Пущу от себя две стрелы посильней?»
Подумала Точка и сделала это.
И вот получился у нас уголок:
Красивый, веселый, две стенки имеет,
И в точке игривый, смешной хохолок.

Тут в разговор вмешался ворон Метр:

– Красивое стихотворение у тебя получилось. Только стрелы-лучики, которые пустила Точка называются не стенки, а стороны.

– Ребята, найдите и в нашем классе углы, покажите вершину и стороны угла.

4. Построение углов

– Постройте для Гео свой угол из веревки. Для такого построения разбейтесь на группы по 3 человека. Не забудьте начать построение с вершины.

– Вернемся к картине, которую Гео подарил ворон Метр. Найдите любой угол. Обведите вершину угла синим цветом, стороны – красным цветом.
Малыш Гео очень любил всевозможные игры. И когда паук Юк рассказал ему про угол, малыш целыми днями искал углы на всех предметах вокруг себя, и  строил углы на Геоконте. Он предлагает поиграть с геоконтами и вам.

Работа с геоконтами:

Постройте угол с именем Б4 – Ц – О4.

Поработайте парами: дайте друг другу задание: построить угол.

5. Подведение итогов

– Пора нам прощаться с малышом Гео и его друзьями. Напомните малышу, как называются части угла?

Используемая литература:

  1. Жильцова,  Т. В. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2012  – 288 с. – ISBN  5-94665-151-Х.
  2. Кузьмина, М. А. Урок математики по теме «Прямой угол». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/598578/