Автодром

Разделы: Начальная школа


Педагог использует варианты выполнения практической работы по изготовлению модели (конструкции) автотранспорта с элементами движения (магнит) в зависимости от возрастной группы обучающихся, практических навыков.

Отводится 1 занятие продолжительностью 45 минут.

Рекомендуется для учителей начальной школы, а также для педагогов дополнительного образования с младшим школьным возрастом.

Приложения:

Тема программы: Моделирование с элементами конструирования «Автотранспорт».

Тема занятия: «Автодром».

Цель: Формирование и развитие интереса к техническому творчеству через изготовление игры.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать представление о свойствах магнита
  • использование свойств магнита человеком
  • закрепление навыков работы с разверткой (чтение линий чертежа)

Развивающие:

  • расширение представления школьников о направлениях дополнительного образования технической направленности;
  • способствовать стремлению детей к самостоятельности через возможность проявить свои знания и умения в соревнованиях со сверстниками;
  • активизация склонностей и творческого потенциала детей;

Воспитательные:

  • решение занятости детей в свободное от учебных занятий время;
  • способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, коммуникативных качеств личности;

Участники: обучающиеся 8-9 лет. Группа 12-15 человек.

Оформление: согласно темам «Автотранспорт», «Магнит и его свойства».

Методы обучения: программированный, проблемный.

Формы обучения: беседа, устный опрос, практическая работа.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная (применимы и другие формы).

Обеспечение занятия:

  • Компьютер;
  • Подборка слайдов;
  • Аудиоаппаратура;
  • Необходимые материалы и инструменты

План занятия:

  1. Организационный этап (2 мин.)
    • Приветствие детей
  2. Подготовительный этап (10 мин.)
    • Объявление темы и постановка цели занятия (через актуализацию знаний о свойствах магнита, проведение мини-опыта)
    • Исторические сведения
  3. Основной этап (30 мин.)
    • Практическая работа «Изготовление модели автотранспорта»
    • Практическая работа «Изготовление автотрассы»
    • Оформление работы
  4. Заключительный этап (3 мин.)
    • Уборка рабочих мест
    • Анализ работ (проведение игровой ситуации)
    • Диагностика

Ход занятия

I. Организационный этап (2 мин.)

Приветствие детей

(Проверяем готовность обучающихся к занятию, наличие материала, инструмента для выполнения работы)

II. Подготовительный этап (10 мин.)

  • Объявление темы и постановка цели занятия (через актуализацию знаний о свойствах магнита, проведение мини-опыта)
  • Исторические сведения

Педагог: Издавна народ слагал легенды о каких-то событиях, подвигах. Вот в одной старинной легенде рассказывается о пастухе по имени Магнус… В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа

Педагог: Магнит обладает свойствами. Какими? (Ответы детей)

Педагог: Поднесем магнит по очереди к различным предметам (можно использовать любые предметы в кабинете или подготовить заранее).

Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не притягиваются к магниту.

Педагог: А как человек может использовать свойства магнита в жизни?

(Ответы детей)

Педагог: Например человек чтобы не заблудится в лесу применяет устройство которое называется– компас. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света(…дом)

– Известны и лечебные свойства магнита, которые используются в виде пластырей, браслетов..

– Украшает человек холодильник различными картинками на магните..

– А еще можно используя магнит придумать и сделать своими руками игру

III. Основной этап (30 мин.)

Практическая работа «Изготовление модели автотранспорта»:

(При выполнении работы повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами.)

  • обвести шаблон, переносим линии с развертки.(Можно усложнить задачу обучающимся: предложить самостоятельно построить развертку, изменить форму корпуса машинки)
  • вырезать, согнуть согласно линиям, склеить корпус
  • измерить расстояние между боковыми стенками машинки
  • сделав припуск, начертить элемент рамы авто в виде полоски
  • вырезать полоску, отогнуть клапаны и вклеить полоску рамы, прикрепить скрепку
  • оформить машинку

Практическая работа «Изготовление автотрассы»:

  • Для изготовления трассы используем коробку из-под конфет, надрезав боковые длины, отгибаем их вверх
  • оформляем методом аппликации трассу, крепим из бросового материала дополнительные элементы по замыслу.
  • К рейке или линейке при помощи двухстороннего скотча прикрепляем магнит
  • Оформление работы

IV. Заключительный этап (3 мин.)

  • Уборка рабочих мест
  • Анализ работ (проведение игровой ситуации). Игровой момент «Кто быстрее?» (можно проходить трассу на время).
  • Диагностика

Литература:

  1. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.
  2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.