Урок-конкурс "Самый умный, быстрый, смелый"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели урока:

  • повысить интерес учащихся к предмету информатики;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • формировать умение работать как самостоятельно, так и в группе;
  • выявить уровень полученных знаний по пройденным темам;
  • определить лидера, продемонстрировать как пример остальным.

Задачи урока:

Учебно-образовательные:

  • Закрепление знаний и умений по теме урока;
  • Выработка умений применять свои знания по правилам поведения и пройденным материалам;

Развивающие:

  • Развитие образного логического мышления и познавательных процессов;
  • Формирование творческих способностей;
  • Развитие умений проанализировать свою работу и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитание активности, умение работать как самостоятельно, так и в группе;
  • Формирование информационной культуры учащихся.

Тип урока: урок-конкурс.

Межпредметные связи: русский язык, литература, математика.

Оборудование урока: ПК, интерактивная доска, планшет (для отображения ответов команд), звонок, плакаты (афиша, ребус, кроссворд), телевизор, подключенный к компьютеру через HDMI кабель (для отображения баллов).

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Excel.

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Постановка цели конкурса перед участниками конкурса;
  3. I тур "Пирамида";
  4. ІІ тур "Да и нет не говорить";
  5. ІІІ тур "Ребусы. Опознай пословицу";
  6. IV тур "Кроссворд";
  7. V тур "Информатик. Логическое задание";
  8. VI тур "Слава слову"
  9. Подведение итогов урока-конкурса, осуществляемый преподавателем и членами жюри, определение победителей.
  10. Вручение дипломов, завершение урока-конкурса.

Ход урока

Здравствуйте! Добро пожаловать в урок-конкурс "Самый умный, быстрый, смелый", и сегодня мы определим, кто же достоин этого звания? (Презентация. Слайд 1)

В конкурсе участвуют две команды, сборная команда 4а класса "Глобус" и 4б класса - "Паутина". Давайте узнаем, какого принципа придерживаются наши участники?

Очень хорошо! Правила конкурса таковы: конкурс состоит из 6 туров, правильно ответив на вопросы, или выполнив задания вы получаете баллы, и в конце конкурса эти баллы суммируются, команда собравшая наибольшее количество баллов считается победителем. Если вы готовы, приступим к конкурсу.

I тур "Пирамида". (Презентация. Слайд 2)

Как вы видите, перед вами представлена пирамида, которая состоит из 9 треугольников, по степени сложности и уровня вопросов каждому треугольнику присвоено некоторое количество баллов. Правильно ответив на эти вопросы, представленные в виде тестовых заданий, вы зарабатываете баллы. (Презентация. Слайд 4)

При неправильном ответе баллы не начисляются. (Презентация. Слайд 6)

Вопрос за 10 баллов первый слева. (Презентация. Слайд 3)

Что такое алгоритм?

А. План счетов;

Б. План проектов;

В. План действий; (Презентация. Слайд 5)

Г. План урока.

Вопрос за 10 баллов второй слева. (Презентация. Слайд 7)

С чем связывают понятие симметрии в информатике?

А. Компас;

Б. Зеркало; (Презентация. Слайд 8)

В. Геометрия;

Г. Синтез.

Вопрос за 10 баллов посередине. (Презентация. Слайд 9)

Какую информацию получает человек с помощью кожи?

А. Кожаную;

Б. Обонятельную;

В. Осязательную; (Презентация. Слайд 10)

Г. Текстильную.

Вопрос за 10 баллов второй справа. (Презентация. Слайд 11)

... - это закодированная информация

А. Данные; (Презентация. Слайд 12)

Б. Секретный файл;

В. Код;

Г. Сообщение.

Вопрос за 10 баллов первый справа. (Презентация. Слайд 13)

Назовите устройство для обработки данных

А. Клавиатура;

Б. Процессор; (Презентация. Слайд 14)

В. Принтер;

Г. Сканер.

Вопрос за 20 баллов первый слева. (Презентация. Слайд 15)

img1.jpg (7325 bytes)

Как называют того, кто пишет сообщение?

А. Отправитель;

Б. Поставщик;

В. Писатель;

Г. Источник. (Презентация. Слайд 16)

Вопрос за 20 баллов посередине. (Презентация. Слайд 17)

Всё то, на что мы обращаем внимание называется ...

А. Окружающим миром;

Б. Субъектом;

В. Объектом; (Презентация. Слайд 18)

Г. Предметом.

Вопрос за 20 баллов первый справа. (Презентация. Слайд 19)

Какие свойства объекта помогают объединять объекты в группу?

А. Существенные;

Б. Общие; (Презентация. Слайд 20)

В. Отличительные;

Г. Несущественные.

Вопрос за 30 баллов. (Презентация. Слайд 21)

Для чего предназначены инструментальные программы?

А. Создают новые программы; (Презентация. Слайд 22)

Б. Обеспечивают работу ПК;

В. Создают инструменты;

Г. Служат для решения задач.

Хорошо, молодцы! А теперь, давайте посмотрим на экран телевизора, сколько же вы баллов заработали?

Неплохо! С такой же активностью и быстротой приступаем ко второму туру нашего конкурса "Да и нет не говорить", посвященный правилам поведения в кабинете информатики, узнаем насколько вы изучили технику безопасности. При ответе нельзя использовать слова "да" и "нет" (т.е. можно использовать такие слова как "нельзя", "можно", "запрещается", "нужно") (Презентация. Слайд 23)

II. Этот тур начинает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам первого тура. Готовы?

1. Можно ли входить в кабинет информатики без разрешения учителя? Нельзя (Презентация. Слайд 24)

2. Можно ли приносить с собой еду и напитки в кабинет информатики? Нельзя (Презентация. Слайд 25)

3. Руки в локтях должны быть согнуты под прямым углом? Должны быть согнуты под прямым углом (Презентация. Слайд 26)

4. Можно ли трогать разъемы соединительных кабелей? Нельзя (Презентация. Слайд 27)

5. Можно ли плавно нажимать на клавиши? Нужно плавно нажимать на клавиши (Презентация. Слайд 28)

6. Можно ли прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора? Нельзя (Презентация. Слайд 29)

Хорошо, а теперь посмотрим, как проявят себя вторая команда.

1. Можно ли работать на компьютере в сухой одежде? Можно (Презентация. Слайд 31)

2. Можно ли прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления? Нельзя (Презентация. Слайд 32)

3. Нужно ли сидеть так, чтобы линия взора приходилась в левый край экрана? Нужно сидеть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана? (Презентация. Слайд 33)

4. Можно ли продолжать работу при появлении необычного звука? Нельзя (Презентация. Слайд 34)

5. Можно ли поставить монитор выше уровня глаз? Нельзя (Презентация. Слайд 35)

6. Ноги должны быть согнуты в коленках под прямым углом? Ноги должны быть согнуты в коленках под прямым углом (Презентация. Слайд 36)

Молодцы! Подведем итоги второго тура, обратите внимание на экран.

III тур посвящен ребусам. После того, как вы решите ребус, нужно опознать основу этой пословицы. Отвечает та команда, которая первой выполнит задание и нажмет на звонок (Презентация. Слайд 37)

Ребус №1. (Презентация. Слайд 38)

Что у вас получилось?

Хорошо, давайте посмотрим на правильный ответ. (Презентация. Слайд 39) Основу этой пословицы знаете? (Презентация. Слайд 40)

Ребус №2. (Презентация. Слайд 41)

Что у вас получилось?

Сравним с правильным ответом. (Презентация. Слайд 42) Какая пословица является основой этой пословицы? (Презентация. Слайд 43)

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Подведем итоги третьего тура, внимание на экран.

IV тур "Кроссворд". (Презентация. Слайд 44)

Первая команда решает кроссворд "Планшет" (Презентация. Слайд 45, 46), а вторая - "Монитор" (Презентация. Слайд 48, 49). После того, как вы решите кроссворд, нужно нажать на звонок. Команда, правильно выполнившая задание первой, получает 10 баллов. Команда, правильно выполнившая задание второй, получает 5 баллов. Если задание выполнено частично или неправильно баллы не начисляются.

Кроссворд "Планшет"

Вопросы:

  1. Объект виртуального мира, мира идей и мыслей человека.
  2. Устройство компьютера, системный …
  3. Программа для защиты ПК от вирусов.
  4. То, что соответствует действительности.
  5. Манипулятор управления объектами на экране.
  6. Список существенных свойств объекта.
  7. Группа объектов, объединенных общим признаком.

Вопросы:

  1. Устройство для хранения информации.
  2. Множество, которое входит в другое множество.
  3. Перечень существенных свойств, функций и элементов объекта.
  4. Повтор действий указанное количество раз или пока не выполнено заданное условие.
  5. Вид представления информации.
  6. То, что действительности не соответствует.
  7. Устройство для обработки информации.

По окончании проверяем выполненные задания с правильными ответами, подведем итоги по туру (Презентация. Слайд 47, 50)

V тур "Информатик. Логическое задание" (Презентация. Слайд 51)

В этом туре конкурса даны логические задания на быстроту. Команда, первой нажавшая на звонок получает возможность ответить и при правильном ответе заработать баллы, при неправильном ответе отвечает вторая команда. За правильный ответ начисляется 20 баллов.

Задание №1. Одно число проснулось утром и стало любоваться своим отражением в большом зеркале, которое висело на стене. Мимо проходил восклицательный знак и увидел число 8. Какое число смотрелось в зеркало? (3) (Презентация. Слайд 52)

Задание №2.

Мышь находится на линейке над буквой Л. Запишите слово, которое составит Мышь по алгоритму: +3 -4 +3 +2 -8 +5 -2! (Принтер) (Презентация. Слайд 53)

Для того, чтобы узнать итоги тура, пожалуйста, обратите внимание на экран.

А теперь, завершающий тур - "Слава слову". (Презентация. Слайд 54)

Нужно составить слова по заданным условиям. Каждое слово равно 2 баллам. (Презентация. Слайд 55)

1. Составьте как можно больше слов из слова:

"Глобус" "Паутина"
сканер принтер

2. Составьте как можно больше слов, содержащих буквы: ...ПК...

Сколько же слов успели составить наши команды?

Молодцы! Давайте, подведем итоги по последнему и по всем турам конкурса, внимание на экран.

Итак, по итогам конкурса наибольшее количество баллов набрала команда ..., соответственно объявляю их победителями конкурса "Самый умный, быстрый, смелый". Поздравляем! Для вручения дипломов, приглашаю на сцену председателя членов жюри, прошу высказать свое мнение о конкурсе, поздравления и пожелания участникам.

Большое спасибо всем участникам, их родителям, классным руководителям, а также одноклассникам участников конкурса! До скорых встреч!