"Www.путешествие по всемирной паутине". 7-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цели:

  • понимать основные принципы организации поиска информации в Интернете.
  • развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное, расширить кругозор учащихся путем введения новых терминов;
  • формирование навыков поиска информации в сети Интернет;
  • воспитывать культуру общения: ученик-ученик, учитель-ученик

Задачи:

  • Знакомство с понятием WWW
  • Web- страница, Web-сайт
  • Адресация страниц в Интернет
  • Знакомство с возможностями поисковых систем, поисковыми запросами.
  • Использовать поиск и отбор информации в практической деятельности и повседневной жизни

Оборудование и программные средства: интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, карточки - задания, комплект оценок.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Изложение нового материала.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим с Вами путешествие ...

Внимательно посмотрите на слайд. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

В путешествие по Интернету.

На экране представлено примерное графическое изображение связей между сетями Интернета. Изображены только связи между серверами.

На что похожа эта картинка? (На звездное небо, на паутину.).

Тема  урока: “WWW. Путешествие по Всемирной паутине”.

Но прежде чем отправится в круиз по просторам Сети, мы познакомится с понятием WWW, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, а затем перейдем к практической части: будем работать с поисковыми системами, осуществлять запросы, находить необходимую информацию и применять её на практике.

Что же такое Интернет? Интерне?т всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. На основе Интернета работает Всемирная паутина

WWW – что означает эта аббревиатура? (World Wide Web, WWW)

World Wide Web (WWW, Web) – всемирная СЕТЬ (паутина)

WWW – всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети ИНТЕРНЕТ (ведь интернет – пользователей более 2-х млрд.)

WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру;

WWW – организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками.

WWW -  содержит информацию самого разного характера: новости, научную, техническую, образовательную информацию, рекламу товаров и услуг, ресурсы для досуга и развлечений, общение через социальные сети, порталы и форумы и многое другое. Жизнь современного человека невозможно сейчас представить без Интернет.

Любой человек может размести в сети информацию, и к этой информации будет иметь доступ весь мир!

Информация в WWW организована в виде Web-страниц. Для примера откроем сайт нашей школы www.schuv1996.mskobr.ru.

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию. В текстах , размещенных на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова – гиперссылки.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием/

Адрес любого файла во всемирном масштабе определяется унифицированным указателем ресурса — URL. URL-адрес представляет собой стандартизованную строку символов, указывающую местонахождение ресурса, документа или его части в Интернете, и состоит из трех частей.

Структура адреса:

  • имя протокола для доступа к службе Интернет;
  • имя сервера, на котором хранится ресурс и работает сервер-программа службы Интернет. Вот здесь мы часто видим аббревиатуру www;
  • полное имя файла, который хранится на сервере.

www.schuv1996.mskobr.ru.

  1. http:// протокол
  2. schuv1996.mskobr.ru – сервер
  3. novosti/ - страница файл

Огромное число гипертекстовых электронных документов, хранящихся на серверах WWW, образует своеобразное гиперпространство документов, между которыми возможно перемещение.

А вот перемещаться пользователю по “паутине” помогают специальные программы. (Web-браузеры; browse просматривать, изучать)

Назовите известные вам браузеры?

А есть ли какая-нибудь система хранения информации в Интернет, можно ли “запутаться” в паутинной сети? Это хаос или есть какая-то система, логика?

Чтобы не запутаться, нужно знать где и как извлечь нужную информацию, нужен опыт поисковой работы. Как можно искать информацию:

  • Путем указания адреса документа (wikipedia.org)
  • Путем перемещения по паутине гиперссылок
  • Путем использования поисковых систем. YANDEX, RAMBLER

ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ(технология поиска)

Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специальных серверах. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов. Для каждого документа, станицы существует определенный набор ключевых слов, отражающих содержание страницы. При получении запроса поисковая система формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов, частоты их появления в тексте и др.

Какие вы знаете поисковые системы? (GOOGLE,YANDEX, RAMBLER)

В поисковых системах обычно имеются три оператора: “логическое И”, “логическое ИЛИ” и “логическое НЕ”. Оператор “логическое И” указывается между ключевыми словами, если необходимо выдать документы, содержащие все искомые слова. “Логическое ИЛИ” используется при необходимости поиска документов, содержащих хотя бы одно из ключевых слов, связанных этим оператором. Оператор “логическое НЕ” необходим для исключения из списка документов, в которых присутствует слово, предваренное в запросе этим оператором.

Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска.

Если поиск затруднился, попробуйте изменить логику запроса, подберите более удачные синонимы

III. Практическая часть.

Обучающиеся разбиты на микро-группы.

1 этап работы

Вам предлагается заполнить кроссворд “История ИНТЕРНЕТ” (Приложение 1), воспользовавшись Всемирной паутиной и известными вам поисковыми системами.

Ответ на первый вопрос кроссворда ищут все, но на разных поисковых серверах.

- Давайте, сравним количество найденных ссылок на документы и сайты по одному и тому же запросу. - Какой поисковый сервер дал большее количество ссылок?

Кто нашел ответ на вопрос поднимает руку и заполняет кроссворд на интерактивной доске Smart Ученики находят нужный ответ и записывают его на интерактивной доске, куда проецируется презентация В результате работы заполняются все клетки кроссворда.

Обратите внимание, какое ключевое слово получилось в выделенных клетках? – Интернет! Правильно. – Значит, с первым этапом этого задания мы с вами справились, работая вместе.

2 этап. Работа по карточкам

Найдите ответы на следующие вопросы (Приложение 2) и сохраните их в своих папках (работа в микро-группах):

1) Какой день считается Днем рождения Интернет в России и почему?

2) Когда и где было придумано мороженое пломбир?

3) Где и когда появился шоколад?

4) Какая звезда ночного неба самая яркая?

5) Почему Черное море называется “Черным”?

6) Какая страна самая маленькая? Дайте её краткое описание.

7) Когда и где прошли первые Олимпийские игры? Дайте краткое описание.

Информацию сохраните в виде текста и картинок в своей папке.

Сохраните информацию с загруженных Web-страниц разными способами в вашей папке на рабочем столе:

  • как текстовый файл, для этого в тексте на Web-странице выделите абзац, посвященный поисковой теме, скопируйте его в буфер обмена, запустите MS Word, выполните команду “Вставить”, сохраните полученный документ, закройте MS Word.
  • сохраните рисунок с Web-страницы в виде графического файла, для этого выберите рисунок на странице и щелкните по нему правой клавишей мыши, контекстном меню выберите пункт “Сохранить рисунок как...”, задайте путь, имя файла и тип файла (JPG).
  • Сохраните ссылку на веб-страницу

- Результаты выполнения этого этапа должны храниться в папке с вашей Фамилией в папке Мои документы.

IV. Выставление оценок. Обсуждение полученных результатов работы

- Назовите Web-сайты которые вы посетили. Охарактеризуйте эти сайты по назначению. Какие услуги они предоставляют пользователю?

На данном этапе выставляются оценки по результатам выполнения 1 и 2 заданий.

V. Рефлексия.

- Сегодня мы “гуляли” по просторам интернет, познакомились с понятием сеть – WWW, осуществляли поиск информации по различным запросам, учились правильно получать информацию из Интернета, познакомились с такими понятиями как браузер, URLадрес, поисковые системы

  • Что понравилось вам на уроке? Что не понравилось?
  • Что было для вас на уроке новым?

Оцените наш урок по пятибалльной шкале, выбрав картинку на рабочем столе.

VI. Домашнее задание.

Найдите в Интернете информацию о количестве пользователей самых распространенных поисковых систем. Когда и как возникла @?