Занятие кружка по цветоводству на тему "Будь внимателен, заводя комнатное растение"

Разделы: Начальная школа


Форма работы: групповая.

Цель – формирование экологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой.

Задачи:

  • Узнать, в чём заключается польза и опасность комнатных растений.
  • Учиться собирать и анализировать информацию, представленную в рисунках и текстах.
  • Учиться распределять работу, выполняя задание по моделированию.
  • Учиться составлять рассказ по опорным словам.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.

УУД:

Личностные: будет сформировано желание открыть новое знание, умение сотрудничать.
Метапредметные:

  • регулятивные: получат возможность научиться ставить учебно-познавательные задачи перед чтением текста и выполнением заданий; проявлять инициативу в постановке новых задач;
  • познавательные: получат возможность научиться обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (из изобразительной в словесную);
  • коммуникативные: получат возможность научиться участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (аппликации, модели, небольшие сообщения); оперировать в речи предметным языком;
  • предметные: получат возможность научиться обобщать и систематизировать полученные знания.

Оборудование: презентация, круги – красный и зелёный, папки с раздаточным материалом, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивационный этап

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс!
Встали все у мест красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбкой мы вздохнём
И занятие начнём!

– Каким бы вы хотели видеть наше занятие?
– Какие качества нужно проявить, чтобы получилось такое занятие?

2. Этап актуализации знаний

– Наше занятие поможет начать Полина

В нашем классе на окне
Во зелёной во стране
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку
Я и все мои друзья!  (Н. Нищева)

– О чём будем говорить на занятии? (О комнатных растениях.)
– Почему их так называют? (Данные растения содержатся в домашних условиях.)
– У меня в руках два знака. О чём они говорят? (Учитель показывает круги – красный и зелёный. Выслушиваются ответы детей, один из которых может быть – красный предупреждает или говорит об опасности, а зелёный – разрешает…)
– Эти знаки помогут разобраться в жизни комнатных растений.
– О чём будет предупреждать красный знак?
– О чём будет говорить зелёный знак?
– Попробуем сформулировать тему занятия. (Будь внимателен, заводя комнатное растение. Слайд 1)
– Определите задачу занятия. (Узнать, в чём заключается польза и опасность комнатных растений. Слайд 2)

3. Решение учебной задачи

– Для решения поставленной задачи предлагаю работать в группах. Займите свои места. Вспомните правила поведения при работе в группе.
– Итак, сегодня займёмся созданием проекта «Будь внимателен, заводя комнатное растение». Для этого я раздаю материал, который и поможет решить поставленную задачу. (Учащимся выдаются папки с раздаточным материалом.)
– Ответственные в группах,  выложите материал из папок.
– Рассмотрите его. Что лежит перед вами?
– Сформулируйте задачи, которые возникли перед каждой группой. (В зависимости от подготовленности детей учитель задаёт наводящие вопросы. Задачи по мере их определения высвечиваются на экране.)

1 группа. Узнать, в чём заключается польза комнатных растений.
2 группа. Узнать, в чём заключается опасность комнатных растений.
3 группа. Научиться анализировать информацию. (С помощью учителя.)
4 группа. Учиться моделировать комнатные растения. (С помощью учителя.)
5 группа. Учиться понимать условные знаки.

– Для того, чтобы решить поставленные задачи, воспользуйтесь инструкциями. Приступая к работе, будьте внимательны: есть «ловушки».

1 группа. В папке: лепестки для составления ромашки, на которых даны полезные свойства комнатных растений; сердцевина, к которой дети должны будут приклеить лепестки; клей; тексты с информацией о пользе комнатных растений для каждого ученика в группе; смайлики для проведения рефлексии; инструкции. Каждый учащийся вычитывает информацию, выделяет нужное свойство комнатного растения, находит его на лепестке и приклеивает к сердцевине. По окончании работы учащиеся делают вывод и готовятся к сообщению. Приложение 1.

Инструкция:

  1. Прочитай текст.
  2. Найди, чем полезно растение.
  3. Найди это словосочетание на лепестке.
  4. Приклей его к сердцевине.
  5. Обсудите в группе результат.
  6. Подготовьтесь к выступлению.

2 группа. В папке: лепестки для составления ромашки, на которых даны опасные свойства комнатных растений; сердцевина, к которой дети должны будут приклеить лепестки; клей; тексты с информацией о вреде комнатных растений для каждого ученика в группе; смайлики для проведения рефлексии; инструкции. Каждый учащийся вычитывает информацию, выделяет нужное свойство комнатного растения, находит его на лепестке и приклеивает к сердцевине. По окончании работы учащиеся делают вывод и готовятся к сообщению. Приложение 2.

Инструкция:

  • Прочитай текст.
  • Найди, чем опасно растение.
  • Найди это словосочетание на лепестке.
  • Приклей его к сердцевине.
  • Обсудите в группе результат.
  • Подготовьтесь к выступлению.

3 группа. В папке: информация о пользе и вреде комнатных растений, которую нужно распределить по группам и на основе этого сделать книгу «Полезных советов при покупке нового комнатного растения».

Действуй по плану:

  1. Рассмотрите материал.
  2. Подумайте, как можно его распределить.
  3. Обсудите результат в группе.
  4. Подготовьтесь к выступлению.

4 группа. В папке: цветная самоклеющаяся бумага; картон; образцы аппликации комнатных растений (разного уровня), цветные карандаши; раскраски комнатных растений. Также даны нитки – мулине; бархатная бумага, на которой учащиеся выполняют аппликацию в виде техники «Ниткография». Учащиеся самостоятельно выбирают объект работы; либо рисунок комнатного растения, либо аппликацию в разной технике. Инструкцию получают от учителя,  т.к. данная группа детей слабо читает. Приложение 3.

– На столе лежит папка с материалом. Рассмотрите его.
– Как вы думаете, какую работу будете выполнять?
– Какие требования должны быть к аппликации? рисунку?

5 группа. В папке: условные обозначения по уходу за растениями; текст, их которого надо выбрать информацию по уходу за растением и соотнести данную информацию с условными обозначениями, т.е. составить паспорт растения. Приложение 4.

Физминутка проводится под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

4. Защита проектов

– Приступаем к защите творческого проекта «Будь внимателен, заводя комнатное растение». (Выслушиваются выступления учащихся по плану, предложенному в инструкциях. По ходу выступлений задаются дополнительные вопросы, уточняющего характера.)
– Чем полезны комнатные растения?
– В чём таится опасность комнатных растений?
– Зачем в квартире содержатся растения, которые опасны для хдоровья окружающих?
– Зачем растению паспорт?
– Рассмотрите работы, которые выполнила 4 группа. Комнатные растения можно изобразить по-разному. Например, в технике «Ниткография», аппликация выполнена на бархатной бумаге с использованием ниток.

5. Рефлексия

– Какую задачу ставили в начале урока?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Какую работу выполнили, чтобы решить задачу?
– Что интересного узнали на занятии?
– Было наше занятие познавательным?
– Где можно применить новые знания?
– У вас на партах лежат цветы-смайлики. Отметьте своё отношение к занятию. (Учащиеся распределяют цветы на доске в две группы: 1 – узнал, запомнил, расскажу другому; 2 – узнал, но рассказать не смогу.)

Список литературы:

1. Ресурсы интернета: http://www.od-flowers.com/ – информация о комнатных растениях, уходе за ними.
2. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. – М.:»Кладезь-Букс», 2004. – 255 с.