Урок немецкого языка по теме "Поездка в Зальцбург"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: развитие навыков говорения на основе темы «Путешествие»

Задачи урока:

1. Развитие навыков монологической речи (на основе прочитанного)

2. Развитие навыков изучающего чтения

3. Повторение грамматического материала (употребление предлога “zu” и придаточных предложений условия “wenn”)

4. Создание мотивации к изучению немецкого языка и поддержание интереса к странам, говорящим на немецком языке

Оборудование и материалы к уроку: записи на доске, распечатанные фотографии из учебника с подписями, тексты из учебника о достопримечательностях, индивидуальная проверочная работа в конце урока, кроссворд

Ход урока

1. Учитель приветствует учащихся.

Guten Tag! Wie geht’s? Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

2. Учитель делает мостик от прошлого урока к нынешнему, спрашивая, чему учащиеся научились на прошлом уроке. Устраивается проверка домашнего задания.

Was haben wir in der letzten Stunde gemacht? Was habt ihr gelernt?

Prüfen wir die Hausaufgabe.

3. Чтобы узнать тему урока, учитель предлагает посмотреть на 7 фотографий на доске и описать их. <Рисунки1-7>

Um das Thema dieses Unterrichts zu erfinden, musst ihr euch die Fotos anschauen und beschreiben.

Was seht ihr auf den Fotos?

7 учеников по очереди выходят к доске, открывают свою фотографию и описывают её, используя опорные заготовки на доске:

Ich sehe...
Man kann ... sehen.
Da gibt es...

После этого учитель открывает название каждого из мест и спрашивает учащихся:

Wohin fahren wir heute?
(названия мест:
die Festung Hohensalzburg
die Festungsbahn
das Festungsmuseum
das Geburtshaus von Mozart
die Salzbergwerke
der Wasserfall von Krimml
die Eishöhle Werfen)

Учащиеся по названиям мест догадываются, что речь идёт о Зальцбурге.

Учитель записывает тему урока: Klassenfahrt ins Salzburgerland

Учитель рассказывает, что сегодня учащиеся смогут научиться определять главную тему текста, составлять краткие диалоги на заданную тему, устно представлять одну из достопримечательностей.

4. Учитель говорит, что у туристов бывают различные интересы:

Es gibt verschiedene Typen von Touristen:
- die Touriste, die Naturwunder gern anschauen;
- die Touriste, die die Sehenswürdigkeiten gern besichtigen;
- die Toursite, die etwas Interessantes gern erleben.
(подчеркнутые слова записаны на доске)

Учитель просит дать друг другу советы, используя предлог ZU.

Schaut mal auf die Fotos und gebt einander Ratschläge.
Один диалог учитель разыгрывает с сильным учеником.

- Ich möchte Naturwunder anschauen.

- Wenn du Naturwunder anschauen möchtest, fährst du ...

На доске записаны слитные формы артикля:
zum <= zu dem
zur <= zu der
zu den

Учащиеся работают в парах, примеряя на себя роли всех 3 типов туристов.

По окончании диалогов учитель раздаёт каждой паре кроссворд по достопримечательностям, который учащиеся заполняют на время. <Приложение1>

5. Учитель раздаёт учащимся тексты о каждой из достопримечательностей на фотографиях <Приложение2>, разделенные на 2 части, и сообщает:

Mit den Fotos kann man nicht so viel über dieses Land erfahren. Da habt ihr Informationen über diese Orte. Sucht den Partner mit dem zweiten Teil des Textes und dann ordnet die Texte den Fotos zu.

(Эту часть урока можно представить в виде соревнования на самую быструю команду с вручением небольшого приза в конце состязания.)

Учащиеся перемещаются по классу в поисках своего партнёра со второй частью текста, затем, прочитав текст целиком, отмечают, к какой достопримечательности он относится.

Учитель даёт следующее задание:

Füllt die Lücken aus.

В каждом тексте есть пропущенные слова, которые выписаны на доску. Учащиеся должны понять, какие слова подходят в их текст, и вставить их.

(Пропущенные слова: Musiker / Familie / Nationalpark / Wasser / Stadt / Besucher / Eingang / Eis / Burg / Künstler / Wagen / Berg)

Учитель проверяет работы по мере готовности и сообщает, что теперь каждой команде необходимо устно представить свою достопримечательность:

Wenn ihr alle Wörter richtig gefunden habt, bereitet eine kurze Vorstellung von eurem Ort vor. Jedes Team hat nur 1,5 Minuten für die Vorstellung. Andere Teams müssen aufmerksam zuhören, weil ihr einen Test nach den Vorstellungen bekommt.

Команды выступают с презентациями (с опорой на свои тексты), после чего учитель раздаёт тест, в котором проверяется, насколько внимательно учащиеся слушали презентации. <Приложение3>

Тест рассчитан не более, чем на 5 минут. По истечении времени учащиеся меняются карточками и проверяют работы (ответы записываются на доске).

Ключ к заданию:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

B

A

D

F

E

F

D

D

F

C

B

D

6. Учитель вместе с учащимися подводит итог урока, определяет, достигнуты ли поставленные цели, выставляет отметки за работу на уроке и даёт домашнее задание.