Классный час на тему "Загадочное путешествие"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (49 МБ)


Цели:

  • научить ребят ценить свое здоровье и заботиться о нем, вывести правила сохранения здоровья;
  • развивать внимание, быстроту реакции, речь, память, мышление;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни, чувства коллективизма, взаимопомощи, уважения к товарищам.

Ход мероприятия

- Ребята, скоро 12 апреля. Кто знает, какой праздник отмечает наша страна в этот день?

- Почему День космонавтики отмечается именно 12 апреля?

- Посмотрите, как красиво звездное небо! Не зря оно привлекало людей во все времена! И мы гордимся, что именно наш космонавт побывал в космосе первым!

- Скажите, а что это на небе желтая тарелка плывет? (Луна)

- Посмотрите, как она привлекательна! Ой, смотрите, какой-то огонек к нам с Луны летит… Кто это? (Слайд 2) (Лунтик)

(Слайд №3)

Лунтик:

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в космическое путешествие на сказочные планеты. Вы готовы? Тогда отправляемся!

Учитель:

- Ребята, но для космического путешествия чего-то не хватает? (Космический корабль, ракета)

И к полетам тоже не всех допускают! Ребята, какими должны быть настоящие космонавты? (..здоровыми)

- А нас с вами допустят к полету? Почему? Докажите? Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

- Ребята, дело в том, что Лунтик получил тревожный сигнал от друзей с ругих планет, у них какие-то неприятности, и нужна наша помощь, а в благодарность они подарят кусочки пазла, собрав который мы сможем ответить на вопрос: «Что поможет сохранить здоровье?»

-Ну что, поможем друзьям? Отправляемся в путь?(Слайд №4)

- Экипажи готовы? Ключ на старт! Начали обратный отсчет! (5, 4 …) А чтобы быстрее долететь, повторим волшебные слова: (Слайд №5)

Мы в ракету с вами сели,
Вместе к звездам полетели.
Мы летим, летим, летим,
Разузнать здесь все хотим.

- Итак, мыс вами в открытом космосе, а впереди уже появилась первая планета. (Слайд №6) Как же она называется? Давайте посмотрим, кто здесь живет.

(Слайд №7,8)

Отрывок из мультфильма «Летучий корабль» - выскакивают Бабки Ёжки, следом отрывок из мультфильма «Домовенок Кузя» - убегает избушка, ее догоняют и ругают Бабу Ягу за беспорядок.

- Как вы думаете, почему Баба Яга не могла догнать избушку, и бегать ей тяжело, и дышать трудно?

- Ребята, а почему дома должен быть порядок, и как грязь и мусор влияют на здоровье?

- Давайте поможем Бабе Яге навести чистоту! (Слайд №9)

(Конкурс «Кто быстрее уберет весь мусор»)

(Слайд №10, 11)

Баба Яга:

-Ой, спасибо, вам, дорогие, вот вам и подарок!

- Впереди нас ждут другие планеты, в путь! (Слайд 12,13)

Повторяем волшебные слова:

Мы в ракету с вами сели,
Вместе к звездам полетели.
Мы летим, летим, летим,
Разузнать здесь все хотим.

- Вот приближается новая планета, вся голубая! Наверное, здесь много водоемов… Интресно, кто здесь живет, как вы думаете? Посмотрите.(Слайд 14)

Кадры из мультфильма «Летучий корабль», водяной поет песню «А мне летать охота».

- Ребята, а чем вредно для здоровья Водяного сидеть на одном месте?

- Как ему помочь?

- Давайте поможем исполнить его мечту и полетаем на метлах, нам тут Баба Яга одолжила на время.

(Конкурс «Кто быстрее пробежит на метле»)

- Посмотрите, какой счастливый теперь Водяной! Он передал вам вот такой подарок.

(Слайд 15,16)

- Экипажам занять свои места! Летим!

Мы в ракету с вами сели,
Вместе к звездам полетели.
Мы летим, летим, летим,
Разузнать здесь все хотим.

- А впереди уже видна планета… Ой что-то ничего не видно, сплошная темнота… Кто же живет здесь? (Планета кротов) (Слайд 17)

– Кадры из мультфильма «Дюймовочка», когда героиня просит попрощаться с солнцем.

- Ребята, почему кротам не нужно солнце?

- А чем вредно это для Дюймовочки?

- Давайте поможем ей сделать зарядку для глаз. Следим глазками за солнышком.

(Слайд 18)

- Когда нужно выполнять такие упражнения?

- Какике еще можно добавить упражнения? (Посмотреть вдаль, а потом на кончик носа; закрытьглазки ладошками, пока не исчезнут разноцветные круги.)

- Молодцы! Получите подарок!

- А совсем рядом находится еще одна замечательная планета, давайте заглянем и туда! (Слайд 19) Посмотрите, на что похожи ее кольца, на какой спортивный инвентарь? Как вы думаете, как она называется? Правильно, планета спортсменов.

- Какую спортивную минутку мы проводим, когда устаем от долгого сиденья или письма? (физминутку)

- Проведите свою любимую физминутку.

- Вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Возвращаемся домой? Как называется наша планета? Вот и она! (Слайд 20)

- Приземляемся!

- Итак, у нас с вами остались в подарок части пазла, соберите его. Какое слово получилось? Прикрепите на доску! (физкультура)

- О чем мы с вами сегодня говорили? Как связаны физкультура и здоровье? Давайте напомним Лунтику правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми. (дети по одному достают листочки с правилами, читают их и определяют, полезно это для здоровья – прикрепляют на доску, вредно объясняют почему.) (Слайд 21)

  • Следить за чистотой.
  • Делать утреннюю зарядку.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Играть в подвижные игры.
  • Смотреть целый день телевизор.
  • Есть много тортиков и пирожных.
  • Есть побольше фруктов и овощей.
  • Чистить зубы.
  • Мыть руки с мылом. И др.

- Спасибо! Все молодцы! За помощь сказочным героям, а вы помогли им стать немного здоровее, вы награждаетесь вот такими почетными знаками «Медаль юного помощника»! Для вручения наград становись! Класс, ровняйсь, смирно! (вручаются награды)