Урок английского языка "The Great Russian Writer ‒ A.P. Chekhov". 10-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цели и задачи урока:

Учебные:

  • Введение новой лексики (прилагательные, описывающие эмоции и чувства) в устной и письменной речи и установление связей с ранее изученной лексикой с электронным приложением к учебнику ABBYY TUTOR;
  • Развитие устных и письменных видов речевой деятельности;
  • Изучение творчества А.П. Чехова на примере произведения “Душечка” - чтение с основным/полным пониманием.

Познавательные:

  • Выявление и раскрытие потребностей, обусловивших актуальность и необходимость разработки проблемы, раскрываемой в теме;
  • Формирование и углубление представления о многообразии подходов к действительности и средств решения задачи.

Воспитывающие:

  • Раскрытие практической и социальной значимости изучаемой темы в культурной области жизни общества;
  • Формирование диалектического отношения к событию, позволяющему рассматривать в органическом единстве противоположные суждения.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Мотивация.
  2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
  3. Выявление причины затруднения.
  4. Проблемное объяснение нового знания. Постановка цели и учебной задачи. “Открытие нового знания”.
  5. Первичное закрепление.
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  7. “Включение нового знания”.
  8. Рефлексия деятельности урока.

Ход урока

1. Организационный момент – 1–2 минуты:

Good morning dear children! I am glad to see you. What do you need to be successful in your life?

Follow the quotation (Phonetic drill):
“If you want to be happy for an hour,
Go to watch TV.
If you want to be happy for a day,
Go to an amusement park.
If you want to be happy for a lifetime,
Go out and help others”.
I think you will work and help each other.

2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. – 10-11 минут. Повторение ранее изученной лексики в устной речи. Возникновение проблемной ситуации. Формулирование целей и задач урока. Работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Dear students, answer the questions:

  • Do you know this person?
  • Do you know his works?

3. Выявление причины затруднения – 3-5 минут.

What do we need to discuss these ideas? What difficulties do we have?

- To discuss the works by Chekhov we need more knowledge and more new words.

Now we are going to learn the new words which will help us to expand the ideas broadly.

What is the aim of our lesson?

The aim of our lesson is learning the new words.

What do we need to discuss the problem?

Well, we need more words.

4. Проблемное объяснение нового знания. Постановка цели и учебной задачи. “Открытие нового знания”.

Постановка учебной задачи – 4-5 минут. Проговариваем цели урока и тему урока.

It is sometimes said, “Men at some time are masters of their fate.” (Shakespeare “Julius Caesar”)

  • What is the topic of the lesson? (The Great Russian Writer – A.P. Chekhov).
  • Why is he famous for? (He is famous for his works).

“Открытие нового знания” - 12-15 минут. Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.

Необходимо ознакомиться, освоить и использовать новую лексику в обсуждении темы урока. Вводится новая лексика из Module 3d учебника.

Введение новой лексики по теме следующим образом: на интерактивной доске показано упражнение из раздела ABBYY Lingvo Tutor “Знакомство”, целью которого является знакомство со словами, которые будут задействованы на уроке. Учащиеся класса внимательно прослушивают звучание нового слова и повторяют его произношение хором за профессиональным диктором. Далее каждый ученик занимает место за персональным компьютером и тренируется в произношении новой лексики индивидуально в течение 2-3 минут. Далее несколько учащихся читают новую лексику в разделе “Знакомство”, нажимая на клавишу “Следующее слово”. После фонетической зарядки приступаем к основному этапу урока. Здесь хорошим помощником является упражнение в разделе ABBYY Lingvo Tutor “Мозаика”, целью которого является установление соответствия между двумя столбцами слова по принципу “слово-перевод”, и “Варианты”, целью которого является правильный выбор перевода слова. После этого идет тренировка по употреблению новой лексики.

5. Первичное закрепление – 10-15 минут. Фронтальная работа. Аудирование, чтение и обсуждение текста “Душечка”. Выполнение продуктивных заданий.

Активное овладение новой лексикой Модуля 3d в устной и письменной речи. Учащиеся выполняют упражнения 1-6, уделяя внимание особенностям употребления новой лексики в предложениях: заполнение пропусков в тексте, подбор синонимов, ответы на вопросы к тексту.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой – 10-15 минут. Каждый должен себя проверить – все ли он понял, запомнил ли новую лексику. Создается ситуация успеха. Выполняется упражнение “Самопроверка” с ABBYY Lingvo Tutor. В данном упражнении целью является самостоятельная работа по выбору правильного перевода нового слова. И, наконец, самое сложное упражнение – “Написание слова”. Оно тоже имеется в ABBYY Lingvo Tutor. В специальном поле учащемуся необходимо ввести письменный перевод предложенного слова.

  • Now check up the writing of new words.
  • What are the results?

(Well done/ Try to learn again/ I have some mistakes).

7. “Включение нового знания” - 10-15 минут. Предлагается составить диалог, который мог бы прозвучать между Ольгой и Сашей, используя эмоционально-окрашенные структуры.

8. Рефлексия деятельности урока – 5 минуты. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

What have we learnt? (New words/New facts/The new information about main characters in “The Darling” ).

How have we worked? (By reading/ By using the computer/ Using the program ABBYY Lingvo)

Is it easy to learn the new words with this program? (Yes/No).

What marks do we have? (...)

What will we do at the next lesson? (We will learn the new text/ The composition/ Some grammar).

The homework will be a formal letter of application if you would like to have the part in the film “The Darling”.

Include: why you would like the part, why you think you would be good at it.

Follow the rules of letter writing.

Write 100-140 words.

Use exercise 2 in Module 3e as a model.

Итоги урока. Оценить овладение новой лексикой помогает ABBYY Lingvo в разделе “Оценка деятельности учащихся”. Это независимая оценка, что исключает субъективность мнения. Поэтому учащиеся желают повторить несколько раз уроки со словарем ABBYY, чтобы “Оценка деятельности учащихся” появилась стимулирующая надпись: “Молодец!” и количество ошибочных ответов было равно нулю, а общее количество выученных слов было бы максимальным.