Методический семинар по теме "Наш новый учитель"

Разделы: Общепедагогические технологии


"В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя"
К.Д. Ушинский

Впервые в российском образовании принят профессиональный стандарт педагога (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г. № 30550). Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планировании карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Цель семинара: знакомство преподавателей с положениями стандарта.

Оборудование: презентация (Приложение 1), тексты стандарта педагога.

Используемые приемы: проблемное обучение, групповая работа, приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

План проведения семинара:

Этап Содержание этапа
Организационный этап Распределение педагогов по группам.

Распределение ролей в группе.

  • ведущий группы
  • секретарь (фиксирует наработанный материал)
  • хранитель времени (следит за временем, данным на работу)
Стадия вызова. Интерактивная игра "Виртуальный диалог с великими людьми"

Познакомьтесь с высказываниями (слайд 1)

Ответьте на вопросы:

1. Как вы понимаете данные высказывания?

2. Определите тему сегодняшнего семинара.

Формулировка темы семинара "Наш новый учитель" (слайд 2)

Рассматривается модель выпускника согласно программе развития училища (слайд 3)

Какими качествами должен обладать преподаватель, чтобы сформировать выпускника, обладающего такими качествами?

Работа в группах:

  • используется прием "Мозговой штурм"
  • по результатам "Мозгового штурма" составляется кластер.

Группы представляют наработанный материал.

Качества записываются на схеме (слайд 4)

Постановка проблемы:

Какие требования к педагогическим работникам предъявляет государство?

Осмысление содержания. Работа с профессиональным стандартом педагога.

Путем маркировки текста выделите требования, предъявляемые к педагогическим работникам. Составьте кластер.

Работа в группах:

- знакомство с текстом стандарта педагога, маркировка текста.

- составление кластера с использование наработанного материала

- представление итогов работы в группах.

Дополните записи первого кластера наработанным материалом.

Что оказалось общим?

Какие появились дополнительные требования?

(выделение общего одной чертой, дополнительные требования выделяются двумя чертами).

Рефлексия. Прием "Сентенция" - мнение, суждение, может быть представлена в виде пословицы, крылатой фразы, лозунга или собственного высказывания.

Прием "Синквейн" - стихотворение, состоящее из пяти строк и представляющее собой синтез информации в лаконичной форме.

Семинар завершается песней "Покуда есть охота" (Приложение 2)