Конспект подгруппового занятия по пространственной ориентировке в средней группе для детей с нарушением зрения. Лексическая тема "Домашние животные"

Разделы: Коррекционная педагогика


Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: учить находить и располагать игрушки и предметы в названном направлении; учить передвигать игрушки в названном направлении; упражнять в составлении ритмического рисунка.
  • Коррекционно-развивающие: развитие зрительной памяти и концентрации внимания; развитие мелкой моторики; развитие навыков микроориентировки (на поверхности листа).
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и сосредоточение на деятельности.

Материалы: игрушка Карлсон; панно с изображением двора; фигурки домашних животных; трафареты для внешней обводки; фломастеры; альбомы; разноцветные имитации досок для забора; изображения лабиринта.

Структура занятия:

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть:
    1. Д/и «Расставь животных»;
    2. Д/и «Накорми животное»;
    3. Физминутка;
    4. Забор для животных;
    5. Д/и «Лабиринт»;
  3. Заключительная часть.

Ход занятия

Вводная часть:

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к моим друзьям в деревню. Поедем мы на поезде. Поэтому встаньте друг за другом. Наш паровоз отправляется. (звучит композиция «Поезд из Ромашкова», дети имитируют движение поезда)

Основная часть:

Карлсон: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, кто нас встречает. (На столе разложено панно и выставлены фигурки домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь. Дети вместе с Карлсоном называют животных)

Карлсон: Животные живут во дворе. На какую геометрическую форму похож двор? (на прямоугольник) У него есть стороны верхняя, нижняя, правая, левая (называем сторону и показываем её). Верхняя и нижняя стороны длинные, а правая и левая стороны короткие.

Карлсон: У каждого животного во дворе есть своё место. Поставим животных на свои места. Кошку поставим к верхней стороне. Корову поставим к нижней стороне. Козу поставим с левой стороны. Лошадь поставим к стороне, которая не занята. Какая это сторона? (выслушиваем ответы детей) Лошадь поставим с правой стороны. А куда мы поставим собаку? (выслушиваем ответы детей) Собаку мы поставим посредине двора.

Вопросы для детей:

  1. Где стоит корова?
  2. Где стоит коза?
  3. Где стоит кошка?
  4. Где стоит лошадь?
  5. Где стоит собака?

Карлсон: Мы узнали и расставили всех животных на свои места во дворе. Сейчас мы покормим их. Садитесь на свои места. А вы знаете, что любят кушать эти животные? (разбираем вместе с детьми, что любят кушать животные: кошка – молоко, собака – косточку, корова – траву, коза – листочки, лошадь - овёс)

Каждому ребёнку выдают набор трафаретов для внешне обводки, фломастер, альбом.

Карлсон: Открывайте альбомы. Будем рисовать еду для наших животных.

Беседа: Покажите верхнюю сторону, нижнюю, правую, левую.

Инструкция: Берём фломастеры. Поставим тарелку с молоком для кошки вверху. Траву для коровы внизу. Лист для козы слева. Овёс для лошади справа. Косточку для собаки посредине.

Дети обводят трафарет. После этого проводим беседу о проделанной работе «Как мы расставили угощение для животных» по вопросам.

Вопросы для детей:

  1. Где стоит миска с молоком?
  2. Где положили травку?
  3. Где положили листочки?
  4. Где положили овёс?
  5. Где положили косточку?

Карлсон: Молодцы, ребята! Накормили всех животных. А теперь можно и отдохнуть.

Физминутка:

Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Карлсон: Вы знаете, что о животных надо заботиться, оберегать их. Вот и мы позаботимся о наших животных. Сейчас мы сделаем для них забор, который будет уберегать их от диких животных. Забор сделаем разноцветным. Звери будут смотреть на него, и вспоминать нас.

Детям выдают набор из разноцветных полосок имитирующих доски для забора.

Какого цвета у нас доски для забора? (выслушиваем ответы детей) Правильно! Они жёлтые, оранжевые и красные.

Инструкция: Сначала положим жёлтую доску. Она будет первой. Потом оранжевую доску. Она будет второй. Потом красную. Она будет третьей. На каком месте будет жёлтая доска, оранжевая, красная? Доски для забора будут повторяться. Выкладываем слева на право (2 раза совместно с детьми, далее дети делают самостоятельно)

После выполнения проводится беседа с детьми по вопросам.

Вопросы:

  1. Какого цвета доски для забора?
  2. Какого цвета доска на первом месте?
  3. Какого цвета доска на втором месте?
  4. Какого цвета доска на третьем месте?

Если ребёнок сделал не правильно, то исправляем его ошибку, объясняя, как нужно было сделать.

Карлсон: Какие замечательные заборчики получились. Но пока мы делали забор, у собаки пропал щенок. Поможем собаке найти своего щенка. В этом вам поможет карта, на которой есть кружки разного цвета.

Дидактическая игра «Лабиринт».

Детям выдают листы, на которых внизу нарисована собака, вверху справа нарисован лес, вверху слева – поле. Под одной из картинок, если её приподнять, располагается изображение щенка. От собаки идут две дорожки одна в лес, другая в поле. Дорожки изображены в виде разноцветных кружков. (рассматриваем карту)

Инструкция: Для того чтобы узнать куда убежал щенок идите только по той дорожке, которая отмечена красным цветом.

Карлсон: Вот мы и пришли. Куда привела дорожка? Поднимите картинку и посмотрите тут щенок или нет. Расскажите, как вы шли. Молодцы, ребята! Нашли щенка. Изображение щенка можете взять с собой и потом раскрасить.

Заключительная часть:

Сегодня мы проделали большую работу. Накормили животных, сделали для них забор, нашли щенка, а сейчас нам пора возвращаться домой. Встаньте друг за другом. Наш паровоз отправляется. (звучит композиция «Поезд из Ромашкова», дети имитируют движение поезда)